Инди-команда goonswarm при поддержке издательства Black Tower выпустила Steam Likes. С помощью этого сервиса можно выяснить, у каких игр на страничке в Steam в графе «Похожие товары» (More like this) находится ваш продукт.
О релизе сервиса на своей странице в Facebook сообщил один из его разработчиков — Павел Шестаков.
Для того чтобы понять, чем этот сервис может пригодиться разработчику игр, мы предлагаем вначале немного разобраться с терминами и процессами Steam.
Что за графа «Похожие товары»?
У каждого проекта в Steam под описанием есть карусель из 12 проектов. Предполагается, что среди представленных в ней проектов большинство походят на ту игру, в чьем профиле они размещены.
Вот так вот выборка выглядит у Valkyria Chronicles 4
Почему попасть в «Похожие товары» важно?
Выгода от попадания в подборку очевидна — трафик. Если проект попадает в список «Похожие товары» какого-либо хита, на него тут же, по словам Павла, начинает литься трафик.
К примеру, количество добавлений игры Sin Slayer в «Список желаемого» увеличилось в 50 раз после того, как игра оказалась в списке «Похожих товаров» у Darkest Dungeon.
Так выглядит профиль Sin Slayer в Steam Likes
Как формируются подборка «Похожие товары»?
Точно неизвестно, по какому принципу формируется эта подборка. Павел Шестаков считает, что основных факторов, влияющих на наличие игры в подборке, два:
Пользовательские теги — основной параметр. Теги выставляются каждой игре пользователями. Игры с одними и теми же тегами, как правило, находятся друг у друга в подборках.
Язык интерфейса пользователя. Региональная привязка также играет роль. При одних и тех же тегах в разных странах у одного проекта может значительно отличаться подборка.
Повлиять на какой-либо из показателей напрямую, чтобы игра оказывалась в необходимой подборке (грубо говоря, настроить ASO внутри Steam), к сожалению, нельзя.
Так зачем нужен Steam Likes, если не повлиять на подборки?
Он позволяет бесплатно отследить, какая игра с какого проекта получает в рамках Steam трафик. Тем самым инструмент помогает разработчику понять, правильно ли воспринимают его игру пользователи и, следовательно, автоматические механизмы магазина.
Сам Павел видит ситуацию с сервисом следующим образом: «Чем больше игр рекомендуют вашу игру — тем больше органического бесплатного трафика вы можете привлечь. Собственно, наш сервис дает эти вводные, а как ими распоряжаться — решать каждому самостоятельно».
Комментарии
Ответить