Компания Alawar на днях издала на русском языке игру Heroes War (в отечественных маркетах — «Банды: короли улиц») от Com2uS. В связи с недавним релизом мы взяли интервью у новосибирской команды и расспросили о сотрудничестве с корейцами.
На вопросы отвечала Юлия Набиева, руководитель отдела мобильных продаж и маркетинга Alawar.
Юлия Набиева
Привет! Мы давно не общались с Alawar, так что, для начала, расскажи, пожалуйста, о том, какой в данный момент политики компания придерживаетесь на рынке? Как вы вообще видите сегодня себя на рынке мобильных игр?
Привет! Наша политика сейчас, как и раньше – это делать качественные и интересные игры для наших пользователей. Последнее время предпочтения игроков изменились, поэтому и наши игры меняются: мы переходим на free-to-play модель. Этот процесс уже активно идет больше года: у нас есть несколько готовых проектов, целый портфель игр в разработке, партнеры, с которыми мы работаем над выпуском их f2p-игр на локальном рынке России. В общем, работаем по всем фронтам.
И как в эту политику ложится сотрудничество с корейскими компаниями?
Не секрет, что в Азии развит геймдев, очень много продвинутых мобильных разработчиков и издателей, во многом они законодатели индустрии. Также и на рынке в целом есть интерес к играм из Азии.
В течение этого года мы активно смотрели на азиатский рынок, изучали успешные продукты, которые могут быть востребованы в России. Мы пересмотрели много игр из топов-гроссинг, встречались с компаниями и отобрали несколько игр для релиза в России.
Для наших партнеров релиз на этом рынке с нашей помощью – также эффективная модель сотрудничества. Рынок России очень привлекателен для всех крупных игроков мобильного рынка. Наш рынок растет как в объеме пользователей, так и в объеме дохода. Но самим выходить в Россию им сложно, в первую очередь, из-за закрытости рынка, большого количества местной специфики при работе с трафиком и комьюнити, и самое важное, недостатка экспертизы в том, как устроен рынок и что требуется его пользователям.
Почему выбрали именно Com2uS?
В первую очередь, мы смотрели на игры и их успех. Компания Com2uS успешна на мобильном рынке и показывает стабильные результат, выпуская хиты. После первой личной встречи с партнером на Casual Connect Singapore в мае этого года, стало понятно, что эта компания еще и надежный партнер с большим опытом. Они молодцы: задают отличный темп работы, и с командой всегда приятно общаться. По сути, всего за 2 месяца мы провели адаптацию и локализацию игры и подошли к релизу!
Как отразилось на вашем сотрудничестве покупка компанией Gamevil компании Com2uS?
Мы видим эту ситуацию, как объединение компаний с целью увеличение совокупной доли рынка и, конечно, маркетинговых мощностей. Для нас это позитивное изменение, мы также получим новые возможности развития сотрудничества.
Собираетесь ли в будущем выпускать на отечественном рынке корейские продукты?
Конечно, причем мы видим как своих партнеров не только корейцев, но и представителей других азиатских стран. Мы планируем не только выпускать их продукты у нас, но и продолжать выходить на рынки Азии со своими играми. Ранее мы уже анонсировали наше партнерство с NHN и выпуск нашей игры в их месенджере LINE, также мы работаем с корейскими партнерами над дистрибуцией наших игр в Корее и запускаем сотрудничество с партнерами в Китае. У нас постоянно ведется работа над построением эффективной площадки дистрибуции, и мы уже получаем хорошую отдачу.
«Банды» — нестандартный для Alawar проект, мидкорный батлер с ролевой системой, PvP, полноценным синглом. Почему для локализации выбрали именно его, а не какую-либо казуальную ферму, которых у Com2Us в достатке?
Наши игроки меняются, также как и продукты, а midcore-тренд диктует новые правила. Но мы продолжаем выпускать и наши casual-тайтлы (уже идет разработка «Сокровищ Монтесумы 4» на мобильные платформы, а это наш классический premium-Match3). Мы поддерживаем наших лояльных casual-пользователей и площадки, где такой контент будет востребован всегда, например, Amazon Store.
Чего требует локализация и оперирование подобного проекта от издателя?
В случае с «Бандами» мы не только занимались локализацией, но и адаптировали проект под отечественную аудиторию. С нашей стороны была нужна экспертиза: насколько геймплей, сюжет, интерфейс понятен и привычен для России, и еще на нас была адаптация сюжетной линии, персонажей и баланса. Мы много работали над построением системы удержания игроков, внутриигровыми событиями и их синхронизацией с активностями в SMM, которым мы активно занимаемся.
После релиза работа над продуктом только усиливается, помимо работы с командой Сom2uS над повышением показателей игры, мы также работаем с комьюнити игры, управляем всеми ивентами внутри игры и развиваем продукт.
С какими проблемами столкнулись при запуске проекта, как их решали?
В подготовке к релизу проблем не возникало, так как мы работаем с настоящими профессионалами, которые отлично умеют планировать работу и предусматривать все риски. Интересным для нас кейсом была работа со статистикой: мы используем кастомные решения для аналитики, а в проект уже была подключена статистика от партнера. Мы провели большую работу над тем, чтобы забирать статистику от партнера и передавать в наши учетные системы для последующего анализа.
Каких показателей ждете от него?
Планы у нас амбициозные: ждем значительного увеличение аудитории и, соответственно, хороших финансовых показателей проекта. Сейчас мы активно работаем над успехом игры, и результаты скоро будут заметны и другим участникам рынка.
И последний вопрос: год назад Сергей Орловский стал одним из членов совета директоров Alawar. Вопрос: насколько тесно сегодня работают друг с другом Alawar и Nival?
Обе компании неформально всегда были друзьями и партнерами. Мы помогаем друг другу в решении непростых задач, регулярно встречаемся, общаемся и обсуждаем, как у нас дела, и как идут проекты, обмениваемся опытом в маркетинге. Сергей – отличный профессионал, и Александр Лысковский пригласил его войти в совет директоров, так как мы очень ценим его опыт в работе с f2p контентом и аудиторией, с которой мы сейчас активно работаем.
Спасибо за интервью!
Да, сегодня в русском Google Play игра получила фичирение.
Комментарии
Ответить