Вчера на App Store появилась новая мобильная игра от Nival — Defenders (на PC она выходила под тайтлом Prime World: Defenders). В связи с релизом мы поговорили о судьбе проекта с Сергеем Галенкиным, директором по маркетингу EMEA команды Prime World. 

Сергей Галенкин

Привет! Расскажи, пожалуйста, немного о киевском подразделении Nival. Когда оно появилось, чем занималось раньше, какие задачи перед ним стоят сейчас?

Киевский офис появился осенью 2011-года и с тех пор занимался работой над игрой Prime World: Defenders. Сейчас студия работает над мобильными версиями игры, дополнением для нее и ведет предварительные работы над новым проектом.

До Prime World: Defenders компания Nival выпустила на мобильном рынке две казуалки в сеттинге Prime World. Они тоже были разработаны киевским подразделением? Если да, то можно ли говорить, что сегодня одной из задач Nival Red является продвижение бренда Prime World? Ведется ли разработка вашей студии игр по другими IP (и если да, то можно ли их назвать)?

Предыдущие игры-сателлиты делались минской студией Nival, нашим экспериментальным подразделением.

Nival Red делает игры среднего размера по IP компании Nival — тоже по сути сателлиты, но значительно более высокого качества.

Пока не готовы озвучить, над каким новым проектом работает Nival Red.

Prime World: Defenders появилась на PC в июне. Насколько успешно показала себя игра? Можешь ли поделиться какими-либо цифрами?

Игра продалась значительно лучше, чем мы рассчитывали и собрала значительную аудиторию — как легальных покупателей, так и пиратов.

Сегодня главная платформа для игр в жанре tower defence — мобильные устройства. В связи с этим вопрос — почему для начала все-таки решили выпустить игру на настольных системах, а не на мобильных?

На ПК и, в частности, в Steam гораздо лучше обратная связь с игроками. Мы смогли собрать все пожелания и замечания пользователей и оперативно внедрить их в игру. На iOS, к сожалению, подобного механизма нет.

Defenders, как и большинство tower defence-проектов, — игра платная. В то же время одной из ее главных особенностей является наличие карт. Большинство карточных батлеров — игры бесплатные, зарабатывающие на IAP. Почему был сделан выбор — делать все-таки платный проект?

Мы полагаем, что игроки на мобильных устройствах готовы платить за хорошие игры. И первые результаты PW: Defenders в русском App Store это подтверждают — игра уже вышла на третье место в общем топе.

Кроме того, механика Defenders гораздо сложнее, чем у обычных карточных игр, поэтому и аудитория игры чуть более грамотная и готовая платить за игры сразу, а не потом.

Мы не зацикливаемся на одной бизнес-модели и продолжим экспериментировать в дальнейшем.

Насколько сильно по механике отличается PC-версия Prime World: Defenders от мобильной? Что оказалось самым сложным при портировании?

Вообще не отличается. Defenders изначально создавалась с прицелом на мобильные устройства и потому проблем с портированием не возникло. Мы исправили ошибки, добавили карт, улучшили туториал и интерфейс, но все эти изменения выйдут и в версии для ПК ближайшим патчем.

Планируете после запуска проекта развивать его как сервис?

Мы уже работаем над дополнением для Defenders :)

Как долго работали над PC-версией? Началось ли портирование еще в июне или к нему приступили раньше?

Нельзя говорить о чистом портировании, поскольку мы сразу думали о мобильной версии. Мы занимались улучшением и доработкой игры.

Сколько человек работало над игрой?

15 человек в разработке в Киеве, плюс операторский отдел в Москве.

И последний вопрос. Он про рынок. Сейчас на нем наблюдается чуть ли не Ренессанс жанра tower defence. Только на днях вышла Anomaly 2, из крупных до этого были Kingdom Rush Frontiers, Pirate Legends TD, Little Bit Evil. Теперь вот Prime World: Defenders. Можно ли назвать появление такого большого числа дорогих проектов в этом жанре — трендом? Или это что-то другое? Возможно, просто жемчужины, выброшенные на берег предыдущей волной?

Tower Defense по сути — упрощенные стратегии, где фокус смещен с боя на подготовку. Такой подход позволяет сконцентрироваться на необычных механиках не в ущерб управлению — сложно было бы добавить карточную систему в RTS и ничего не сломать.

А популярны TD потому, что они лучше всего подходят для мобильных устройств.

Спасибо за интервью!

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×