Продолжаем мини-цикл интервью в рамках WN Dev Contest. В них жюри конкурса делится советами о работе на рынке игр. В этот раз мы побеседовали с Юрием Ляшенко, продюсером студии Kefir.

WN Dev Contest — конкурс игр, созданных на Unreal Engine 4. Проводится WN Media Group совместно с Unreal Engine и Reboot Develop.

Юрий Ляшенко

 

App2Top.ru: Какие ошибки обычно совершают разработчики, начав работать над игрой с издателем?

Юрий: Наиболее распространенная — переоценка сил и недооценка сроков.

App2Top.ru: Можешь дать совет, как этого избежать?

Юрий: Единственный совет, который можно дать в такой ситуации – не стоит переоценивать свои силы и уж тем более недооценивать сроки разработки. Абсолютно очевидно, что чем меньше итерации, тем более предсказуема и точна оценка, поэтому декомпозиция задач – наше все! По крайней мере, это позволит заранее определить отставание от графика и моменты, где нужно поднажать.

Если никак не удается закончить работу в срок (и даже не помогает двадцатичасовой рабочий день и восьмидневная рабочая неделя), предупредить об этом партнеров следует заранее. От фразы «нам нужно еще полгода», произнесенной через два часа после несостоявшегося запланированного релиза, немного веет непрофессиональностью.

App2Top.ru: Есть какие-либо еще распространенные ошибки?

Юрий: Вообще, это достаточно спорная позиция – усреднять всех разработчиков и вещать об «ошибках» с весьма условного пьедестала своего опыта. Наверное, более правильным будет говорить о проблемах, которые у молодых команд могут возникнуть как на этапах первоначального общения, так и уже в процессе сотрудничества.

Главный совет все тот же (если, например, говорить о работе с нами): не нужно бояться спрашивать и обсуждать. Любой вопрос – от масштабирования команды до дальнейшего направления развития проекта – лучше рассмотреть с разных сторон. С чем-то мы сталкивались сами, поэтому имеем практический опыт, где-то просто можем поделиться своим мнением, но в любом случае такое общение гораздо продуктивнее упрямого движения в неизвестность с полным игнорированием проблем.

App2Top.ru: Когда только начинается обсуждение сотрудничества, обговаривается ли сумма, которая пойдет на маркетинг?

Юрий: Думаю, что у каждого издателя здесь индивидуальный подход, поэтому расскажу про отношение к этому в «Кефире».

Есть два подхода к продвижению: «хорошая игра сама себя продает» и «а давайте еще в лифтах брошюрки расклеим».

Понятно, что нужно стремиться к первому, но и отрицать силу маркетинга глупо. Если ваш проект настолько крут, что любой пользователь без сомнений отрывает от сердца $0,99, то реклама только увеличит кривизну роста графиков (и тут вообще снимутся все ограничения в цифрах). Если никому не интересно следить за хитросплетениями игрового сюжета, то тут никакая сумма, спущенная на продвижение, не поможет.

К сожалению, предвидеть с абсолютной точностью поведение игроков после релиза достаточно проблематично, даже когда все делаешь по методичке гильдии гейм-дизайнеров, используя достовернейшие аналитические данные. Из-за этого обсуждение каких-то железных цифр не выглядит очень адекватной затеей.

Если говорить конкретно о «Кефире», то у нас есть определенный бюджет на эксперименты, но и он существенно корректируется для разных проектов.

App2Top.ru: Если предположить, что все-таки разговор о маркетинге зашел, сколько стоит просить?

Юрий: Просить стоит ровно нисколько. Если вы доверяете своему бизнес-партнеру, дайте ему делать работу, в которой он разбирается лучше и опыта имеет не в пример больше. А если не доверяете, то зачем вообще на это подписались?

App2Top.ru: Продолжая тему продвижения. Какое обычно соотношение между тратами на производство и на раскрутку?

Юрий: На бюджет всех похороненных игр, наверное, можно было бы уже построить первое кольцо Гиперлуп, а за стоимость их рекламы – второе в обратную сторону. Прямой зависимости между затратами на разработку и созданием хита нет, а о продвижении никому не нужных проектов мы говорили чуть выше.

App2Top.ru: Сегодня на рынке много издателей. Каждый предлагает особые условия. Чем издательство является для вас? С чего начинается ваша работа над внешним продуктом и когда заканчивается?

Юрий: Наверное, самое большое отличие нас от других паблишеров в том, что мы не являемся паблишером. Как было до этого, так будет и после: наша основная страсть, работа и призвание – разработка игр. Нам неинтересны проекты, которые просто зарабатывают, мы нацелены исключительно на хиты как в собственном исполнении, так и в сотрудничестве с внешними командами. Так как в создании успешных продуктов мы немножко соображаем, то в этом заключается наше основное преимущество: подскажем, как сделать еще лучше!

Наше сотрудничество может начаться, когда у вас есть вертикальный срез игры, а может и раньше, когда есть хотя бы какой-то играбельный прототип, а может еще чуть раньше, когда нет проекта, но есть команда, а может еще чуть-чуть раньше, когда нет команды, но есть описанная на тетрадном листе идея будущего переворачивателя чартов. Мы всегда сможем найти варианты взаимодействия и предоставить свою поддержку как в теоретической части, о чем мы говорили выше, так и в технической (а также в плане работы с аналитикой и маркетингом).

Конечно, не надо думать, что это все благотворительность. Мы не раздаем деньги всем желающим. Отбор у нас пристальный, требования высокие (какую-нибудь социальная ферма нас вряд ли заинтересует). Но так как наш основной доход всегда был и будет связан с разработкой игр, то в большинстве случаев даже в финансовом вопросе мы сможем сделать гораздо более интересное предложение!

Так что, возвращаясь к тому, когда начинается наша работа как паблишера: в любой момент и на любом этапе. Когда заканчивается: оговаривается в соглашении. Но подавляющая часть наших отношений длится много лет с абсолютным удовольствием для обеих сторон.

App2Top.ru: Какую игру ищете на конкурсе?

Юрий: Мы ищем в первую очередь разработчиков: те команды, которые горят идеей необычных и крутых игр. Говорить о какой-то привязке с нашей стороны к жанру/платформе/инструментам не имеет смысла. Тот, кто действительно хочет и умеет создавать хиты, может делать их в любой нише.

Читайте также:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии