Компания Amazon на днях сообщила, что собирается открыть собственный стор приложений в 200 новых странах. Одной из них будет Россия. В связи с этим анонсом мы пообщались о судьбе Amazon с Opera.
На вопросы отвечал Виктор Шабуров, вице-президент Opera Software по управлению Opera Mobile Store.
Насколько сегодня серьезная конкуренция на рынке Android-сторов в России? Есть Google Play, есть Яндекс.Store, есть магазин от Opera, есть Samsung Apps, также есть GetUpps! от «МегаФона», который построен на базе Яндекс.Store. Есть ли место для еще одного игрока?
Крупнейшим игроком на рынке Android, конечно, является Google. Магазин мобильных приложений Opera так же занимает значительную долю — более 60 миллионов ежемесячных посетителей в мире и почти 10 миллионов посетителей из стран СНГ.
Amazon аппстор прединсталлирован на Kindle, где нет каких-либо других аппсторов. По сути, у них нет проблем с конкуренцией — здесь идет, скорее, конкуренция на уровне „железа“: кто купит Kindle вместо планшета другого производителя, например, Apple или Samsung.
С какими трудностями, не считая конкуренции, столкнется Amazon?
Основная проблема — это прием оплаты: в России низкая доля владельцев кредитных карт и пользователей системы PayPal. Эту проблему надо решать интеграцией с операторами мобильной связи, как делает Opera Mobile Store и Яндекс. В этом случае все пользователи оператора смогут приобрести приложения, оплатив его напрямую со своего телефонного счета.
В целом, как считаете, получится ли что-нибудь у Amazon у нас?
Амазон, безусловно, сможет успешно предложить аппстор для пользователей Kindle и сделать этот планшет еще более интересным.
Комментарии
Ответить