Pragma — новая BaaS-платформа для разработки и поддержки игр-сервисов. На ее развитие стартап привлек дополнительные $12 млн. Основатели Pragma намерены создать универсальное решение, которое помогло бы студиям оперировать сложными кроссплатформенными проектами и не тратить лишние средства на создание собственных сервисов.
На сегодняшний день общая сумма привлеченных Pragma инвестиций составила $16,2 млн, сообщает портал VentureBeat.
Основными инвесторами в новом раунде выступили сооснователь Zynga Марк Пинкус (Mark Pincus), соосновтаель Oculus Нейт Митчелл (Nate Mitchell), Дэвид Такер (David Thacker) из венчурного фонда Greylock Partners, а также сооснователь Cloudera Амр Авадалла (Amr Awadallah).
Прежде, чем перейти к истории Pragma и ее сервису, стоит упомянуть, что понимается под backend-as-a-service (BaaS) в случае с игровой разработкой. Это набор инструментов, помогающий в оперировании играми-сервисами: пользовательские аккаунты, социальные функции, сбор данных об игроках, кроссплатформенная поддержка, система лобби, матчмейкинг и т.д.
Именно эти задачи и намерена решить Pragma. Ее основатели — Эден Чен (Eden Chen), предприниматель и бывший профессиональный игрок в Warcraft 3, и Крис Кобб (Chris Cobb), бывший ведущий инженер Riot Games. Изначально они планировали разработать собственную игру, однако вскоре обратили внимание на то, что большинству студий не хватает готового бэкенд-решения.
Многим разработчикам, с которым общались основатели Pragma, приходилось создавать собственные BaaS-системы. В результате на это тратились лишние средства из бюджета. «Почти все студии отвечали, что не хотят разрабатывать такие сервисы сами, потому что они очень дорогие», — отмечает Чен.
Тогда они и решили создать собственное решение, к разработке которого приступили в прошлом году. Сейчас Pragma предлагает разработчикам стартовый пакет. В него входит поддержка кроссплатформенных аккаунтов, системы инвайтов и матчмейкинга, размещение сервера, отслеживание различных метрик, а также интеграция с Unreal и Unity.
Также Pragma предлагает и корпоративное решение, которое находится в стадии закрытой беты. Это полный пакет услуг: все функции стартового пакета, а также сбор больших данных, виртуальное частное облако, игровая статистика, система инвентаря и возможности по кастомизации под конкретные задачи.
Сейчас доступ к полному набору функций Pragma есть всего у нескольких студий. Среди них — One More Game, основанная Патриком Уайатом (Patrick Wyatt). Это один из первых сотрудников Blizzard, который руководил разработкой Battle.net и отвечал за мультиплеерные режимы StarCraft и Diablo. По словам Чена, Уайат как никто знает принципы создания и поддержки сервисных платформ.
Сейчас в команде Pragma работают 13 человек. В будущем они также планируют помочь разработчикам интегрировать криптовалюты в платежные системы своих игр.
Комментарии
Ответить