О том, что успела сделать Unity за нынешний год, рассказал Никита Зацепин, Business Development Manager компании.
Как 2020 год прошел для компании?
Для Unity этот был отличный год, рекордный за всю историю компании. Это с учетом того, что с марта мы видим друг друга почти исключительно на экранах компьютеров. Кроме того, в сентябре компания стала публичной: теперь участники нашего огромного сообщества разработчиков также могут стать нашими акционерами и следить за принимаемыми решениями. Это, безусловно, большая честь и ответственность одновременно.
Этот год однозначно продемонстрировал, как хрупок наш мир, как важно помогать, отдавать, и делиться с другими. В октябре мы провели первый саммит Unity for Humanity, цель которого — поддерживать и давать огласку проектам, которые фокусируются на решении социальных проблем, используя инструменты для 3D-визуализации (такие как Unity, например).
Многие люди в этом году остались без работы и стали думать о том, чтобы сменить карьеру. Мы пошли им навстречу, сделали обучение Unity максимально доступным, создавая таким образом экономические возможности для все большего количества авторов контент. С середины этого года все образовательные материалы по Unity абсолютно бесплатны.
Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?
2020 год был исключительным по многим причинам. Мы все читали множество новостей про антимонопольные разбирательства и объединения разработчиков приложений, пытающихся изменить статус-кво. В то же время разработчики продолжают сталкиваться с проблемой поиска их игр в переполненных магазинах приложений, да и пользователю становится все сложнее найти интересующий его контент. Это приводит к развитию и распространению новых магазинов приложений, которые все чаще становятся фигурантами главных страниц новостных ресурсов.
За этот год открылось больше 5 магазинов мобильных приложений. Выверенный региональный фокус и опыт локальных компаний в дистрибуции контента своей же внушительной пользовательской базе позволяет конкурировать на местных рынках с мастодонтами. Разумеется, это игра вдолгую, но я рассчитываю на множество громких историй в 2021 году. Растущая фрагментированность рынка, как следствие, увеличивает издержки разработчика на выход и оперирование на этих рынках.
На этом фоне мы видим растущий спрос на продукты типа Unity Distribution Portal (решение от Unity, позволяющее выпускать и обновлять игру через одну админку сразу на несколько Android-сторов). Мы официально запустили решение в сентябре. Сейчас его используют уже более 1000 игр от 700+ студий. Мы рассчитываем, что по итогу в 2021 года он войдет в топ сервисов по мобильной дистрибуции.
Какие новые тренды рынка в целом ты бы отметил?
Игровая индустрия продолжает расти из года в год. И 2020-й был в этом плане исключительным по известным причинам.
Кроме закономерного роста мобильного сегмента, в этом году также был заметен значительный рост продаж как на PC, так и на консолях. Это логично: мы все сидим дома.
Также логично, что игровые сессии стали более продолжительными и более частыми. На фоне увеличения пользовательской активности на протяжении все недели, пики выходных дней стали несколько меньше.
Большее число игроков и более продолжительные частотные сессии привели к рекордному росту затрат как на сами игры, так и на внутриигровые покупки.
Впрочем, с завершением карантина, картина, конечно, вернется в норму.
Да, благодаря ситуации с коронавирусом игры плотно закрепились в мейнстриме индустрии развлечений.
Также выделю три момента.
1) Смешанная реальность. Сейчас мы наблюдаем фундаментальный сдвиг в человеческой жизни. Благодаря дополненной реальности, мы сегодня уже взаимодействуем с цифровыми объектами как с неотъемлемой частью нашего физического мира. Мы все чаще используем удаленно исполняемые приложения в наших гостиных, кухнях, за рабочим столом, гуляя по улице.
2) Оперирование. Последние годы я вижу, что именно оперирование превращается в ключевой фактор долгосрочного успеха игры. Но со стороны разработки это ведет к растущим издержкам на производство контента и на кадры, ведь его следует производить быстро: пользователь не любит ждать. Как следствие, растет спрос на сервисы, позволяющие переложить часть тех или иных головных болей, связанных с оперированием, на третью сторону.
3) Усталость от королевских битв. Произошел переход от всепроникающего жанра battle royale в что-то новое. Миллионы сегодня играют в Among Us (цифровой вариант «Мафии») и в Fall Guys. Не удивлюсь, если следующим громким хитом будет какой-нибудь «Крокодил». Есть ощущение, что искать новые цепляющие механики надо в Jackbox-играх. Главное, чтобы геймплей было смешно смотреть со стороны, ведь без стримеров сегодня невозможен ни один по-настоящему серьезный хит.
Этот год также запомнится приходом нового поколения консолей.
На что еще будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?
Во всех наших продуктах мы придерживаемся очень простой идеи: сначала — пользователи. Разумеется, это будет справедливо и в 2021-ом.
Мы видим, что сегодня сделать вещи, которые ранее реализовывались исключительно с помощью астрономических бюджетов и огромных команд, возможно и силами всего одного разработчика. Речь в том числе об инструментах, связанных с машинным обучением и нейросетями. В следующем году мы продолжим развивать это направление.
Также в 2021 году мы продолжим усиленно работать над тем, чтобы все больше наших разработчиков становились успешными.
Какие сторонние игровые релизы в этом году заинтересовали? Каким уделил внимание именно как геймер?
Я с радостью играю в Among Us с друзьями, слышал множество отличных отзывов о Fall Guys.
Кроме того, я с удовольствием прошел Last Of Us: Part 2, провел немало вечеров в Crusaders Kings 3 от Paradox.
Из больших релизов не могу не отметить Baldur’s Gate 3 от коллег из Larian, и, конечно же, Animal Crossing от Nintendo, которая вышла в идеальное время для такого релиза.
На телефоне больше всего времени я потратил в Bullet Echo от ZeptoLab, от души побегал в Genshin Impact, проект невероятного размера, конечно. Вдвойне приятно, что этот кассовый гигант сделан на Unity.
Комментарии
Ответить