Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2020-го. На очереди интервью с Петром Костылевым, арт-директором компании Kefir и продюсером проекта Last Day on Earth.

Петр Костылев

Как 2020 год прошел для компании?

2020 испытанием стал для всех, что тут говорить. Мы, например, никогда не работали удаленно, пришлось пробовать. Страхи себя не оправдали: ни продуктивность, ни вовлеченность не рухнули. За считанные месяцы мы разрослись буквально по всей России и СНГ, увеличив состав нашей команды на треть, при этом не потеряв ни одного важного члена команды. Сейчас вся студия до сих пор на карантине из соображений безопасности, но по окончании пандемии нас ждет открытие офиса в Москве и нового офиса в Волгограде.

Осенью запустили долгожданный Frostborn — большой мультиплеерный проект в нордическом сеттинге. Игра уже недурно себя зарекомендовала, у нее хорошие показатели. На подходе еще несколько интересных проектов.

Frostborn 

Пробуем для себя и новые жанры — делаем огромное количество прототипов, некоторые из них уже ушли в большую разработку.

Если возвращаться к тому, что случилось внутри компании с точки зрения HR-активностей, то еще с весны, как уже рассказывали ранее, мы запустили свое онлайн-вещание: за год прошли тонны эфиров праздничных, барных и кулинарных.

День рождения компании отметили в своем собственном баре, который, кстати, тоже построили в этом году.

Оказалось, что все (кроме строек, да) можно перевести в онлайн: не только английский и индивидуальные спортивные занятия с тренером, но и корпоративы, аукционы и целые стратегические собрания на всю компанию. Более того, любое из этих занятий материальной составляющей не потеряло: несколько раз в месяц все ребята получали посылки от Kefir Delivery (с угощениями обычными и необычными, со спортивным инвентарем, с инвентарем барным, кулинарным и так далее). Ну а турниров стало еще больше!

Кроме этого, мы запустили экспериментальный проект по мотивам программы Work and Travel. Ребята объединялись в группы, брали с собой семьи и отправлялись в любой город, который доступен в нынешних условиях. Кто-то уехал в Сочи, кто-то — в Петербург, кто-то — в Турцию. Основная цель мероприятия — немного отдохнуть от изоляции и домашних забот, увидеться с коллегами, снять любую виллу или шале и проветрить голову, работая в экзотическом месте. Отзывы пока исключительно положительные, ребята возвращаются отдохнувшими и соскучившимися по дому, так что проблем с депрессивной изоляцией или выгоранием не предвидится.

Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?

Не знаю, можно ли считать это тенденцией, но, допускаю, что из-за карантина мы увидим еще больше «социальных» игр, а такие случайные выстрелы как Among Us перестанут быть случайными. Думаю, мы увидим массу попыток повторить успех Genshin Impact, хотя выдать такого уровня и масштаба продукт далеко не каждой студии под силу. Однако такие игры вселяют надежду в то, что рынок живет не только на проверенных жанрах.

Какие новые тренды рынка в целом ты бы отметил?

Фундаментальный тренд в геймдеве был и остается трепетной заботой о людях. Пандемия заставила взглянуть на это по-новому и полностью изменить формат, ориентируясь на постулат «стейхоум».

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?

Думаю, мы будем верны себе и будем изобретать что-то новое, делать кучу прототипов и экспериментировать. Главной целью компании, так же как и раньше, остается создание новых интересных игр и жанров (разумеется, приносящих прибыль). Мы меняем лишь формат работы, чтобы сделать его более подходящим для текущей ситуации.

Конечно, продолжим наращивать команды: удаленка открыла для нас новые горизонты в плане рекрутинга. Мы также планируем реорганизовать и еще сильнее геймифицировать бонусную систему, чтобы любому человеку были доступны все заслуженные привилегии, независимо от того, где он находится. Мы привыкли к особенному подходу к людям и сейчас работаем над тем, чтобы каждый человек чувствовал себя частью семьи даже на расстоянии.

Продолжим и усилим работу в M&A-направлении: мы всегда находимся в непрерывном поиске людей, отдельных команд, проектов, чтобы помочь им присоединиться к большому геймдеву. Если вы обожаете игры и всегда мечтали попасть в разработку, а, может, уже занимаетесь ею — наша компания с радостью поддержит ваше дело.

Какие сторонние игровые релизы в этом году заинтересовали? Каким уделил внимание именно как геймер?

Так сложилось, что большая часть хороших игр, с которыми я познакомился в этом году, так или иначе связана с Азией. Разумеется, нельзя было пройти мимо Animal Crossing и Genshin Impact. Это выдающиеся игры. Yakuza и Persona — подарки от японских студий, игры с невероятно смелым и абсурдным гейм-дизайном, у которого есть чему поучиться. Отдельно стоит отметить Half-Life: Alyx — вот уж чего не ожидал, так это качественного VR-проекта. Ну и очень понравилась Ghost of Tsushima.

Вообще, на карантине — больше времени на игры и книги, так что этот список я могу продолжать вечно, но не буду. Вместо этого буду ждать возвращения в офис, кефирный бар, на улицу, в другие страны, скорейшего запуска вакцины и выхода новых крутых игр.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×