Мы узнали, как во время коронавируса и самоизоляции игровые компании помогают своим сотрудникам. Во втором выпуске на наши вопросы ответили представители Kefir, Game Insight, Azur Games и Crazy Panda.

Материал был подготовлен совместно с Talents In Games, платформой по поиску специалистов и рекрутинговым агентством.

Мария Пестрикова, управляющий партнер Kefir

На карантин в целях безопасности мы ушли раньше всех, поэтому кое-какие процессы уже успели поставить на рельсы.

1. Первым делом мы, разумеется, обустроили людям рабочие места дома. Докупили все необходимое для полного технического оснащения.

2. Опросили ребят и их семьи на предмет материальной помощи — многие наши родственники и друзья попали в непростые ситуации из-за пандемии. Кроме наших близких, помощь получили и некоторые государственные больницы.

3. В апреле мы сделали личный бункер в городе: закупили провиант, лекарства и прочее необходимое для семьи каждого члена команды. Это не следование панике — скорее, наша безграничная любовь и солидная экспертиза в сурвайвал-жанре.

4. Так как мы построили свою диагностическую клинику, то мы смогли быстро организовать в ней онлайн-консультации со всем составом врачей. Сейчас не самое лучшее время гулять по больницам, поэтому большую часть вопросов лучше обсуждать с врачами виртуально.

5. Карантин оставил команду без спортзалов, поэтому мы и это перевели в сеть. Ребята занимаются в Zoom с тренером — индивидуально, с членами семьи или в парах. Также сотрудникам доступны персональные видеозаписи, которые продумал и записал наш тренер, учитывая пожелания ребят.

6. Дети тоже не остались за бортом: продолжаем разрабатывать и дополнять активности для самых маленьких — от авторских раскрасок по нашим играм до полноценных тренировок.

7. Мы, кстати, строим настоящий коктейльный бар, который откроется очень скоро. Доступ к нему будет только у наших ребят и близким им людям. Поэтому грешно было бы не создать онлайн-бар — превью-затравочку. Сейчас практически каждую пятницу у нас эфир из любимых заведений с нашими ведущими, с нескольких камер, с режиссерским пультом — все по-серьезному, как в телевизионных передачах.

8. Все эти онлайн-мероприятия, конечно, не проходят вхолостую — под каждый ивент людям домой бесконтактно доставляются паки со всем необходимым (со спортивным инвентарем, вкусняшками из офиса, а самое главное — пятничными наборами, которые помогут самостоятельно приготовить коктейль по инструкциям ведущего или скрасят просмотр трансляции необычным пивом, винчиком и сырами).

9. Что касается игровых ивентов — они и не прекращались, только раза в три увеличились в объеме. Кроме рейдов, мы теперь еще и стримим, вместе изучая новые игры, а иногда устраиваем закрытые покерные турниры. Поэтому, если честно, насчет проблем в самоизоляции — даже и поделиться нечем.

Данила Бычков, глава HR в Game Insight

Мы очень оперативно среагировали на сложившуюся обстановку и за первые две недели карантина смогли многое сделать для комфортного трансфера команд.

1. Планирование и имплементация

Переводить людей в WFH (work from home) мы начали с 16 марта. До запуска мы тщательно переписали базовый гайд, чтобы он максимально подошел для всех команд и был применим к различным воркфлоу. Вместе с гайдом тестировали оборудование/нагрузки/все, что могло снизить скорость работы с тяжеловесными ассетами, а значит — повлиять на результат.

Сейчас вся команда работает как единый организм, выдавая стабильные результаты, исправляя ошибки и легко подхватывая все то, что горит.

2. Организация рабочих мест и всей необходимой поддержки

IT-команда в кратчайшие сроки проделала огромную работу по поиску нужных решений и обеспечению техническим оборудованием всех сотрудников, независимо от их местонахождения. АХО-команда (административно-хозяйственный отдел) доукомплектовала рабочие места столами, комфортными рабочими креслами и прочими мелочами, позволяющими обустроить домашний офис.

Логистика, настройка, работа с багами — все заработало как часы практически за пару недель.

Вместе с этим никуда не делся основной флоу: выпуск апдейтов, поддержка игроков, следование пайплайнам. Впрочем, в рамках перемен было непросто сохранять боевой дух и не снижать темпов.

3. Обратная связь и моральная поддержка

Общая для всех тревожность не прошла мимо. Ситуация потребовала от нас постоянно поддерживать команды, делать официальные заявления, работать с лидами и HR.

Общая атмосфера и желание пересмотреть внутренние процессы привели к решению запустить органичное ревью происходящего, переосмыслить пайплайны, а также актуализировать бэклоги. Ранее отложенные инициативы стали актуальными, востребованными и вместе с тем потребовали внимания и энергии.

Боевой настрой и хорошее состояние команд всегда были для нас в приоритете. Поэтому в качестве эксперимента мы настояли на обязательном оплачиваемом day-off раз в 2 недели (помимо традиционных уикендов и праздников, разумеется). Результатом довольны, а 10 мая Google объявила об аналогичной инициативе.

4. Собственная онлайн-конференция, которую провели спустя 6 недель после активации режима WFH

Кажется мы сделали невозможное: провели многочасовую внутреннюю конференцию, собранную с нуля.

Благодаря ивенту мы смогли рассказать внутренним командам о том, что происходит в Game Insight (и индустрии), анонсировать новые инициативы, провести сессии и круглые столы про разработку, аналитику и дизайн. Некоторые доклады доступны на нашей странице Facebook (GoGameInsight).

5. Развитие

Сейчас у нас находятся в стадии прототипирования различные софтовые и хард-практики, направленные на комплексное развития членов команды.

Большие изменения ожидают нашу программу онбординга, реферальную программу и internal hiring, а также нашу инициативу GI Academy (так называется набор наших образовательных программ).

C начала WFH мы уже наняли 25 человек, и пока не планируем останавливаться.

Из интересного наблюдения: именно в режиме WFH к нам стали активно возвращаться бывшие сотрудники.

6. Тематические каналы, фановый контент, онлайн-клубы

Команда внутренних коммуникаций при поддержке остальных сотрудников активно прототипирует варианты проведения досуга: квизы, онлайн-вечеринки, онлайн-курилки, тематические чаты, пятничные стэндапы, календари внешних ивентов и трансляций, разбитые по категориям (культура, музыка, спорт и даже детский календарь), дайджесты, рассказывающие об интересных ивентах этого уикенда.

За первую неделю WFH мы собрали целый портал, где можно все вышеперечисленное найти и попробовать. До WFH мы большое внимание уделяли дням рождения наших игр (подарки, тематические ивенты-вечеринки), сейчас экспериментируем с новыми форматами.

Стараясь компенсировать отсутствие социализации мы пробуем использовать приложения типа Donut, давая возможность выпить кофе с рандомным коллегой и поболтать. Также у нас были ранее книжные клубы, винные клубы, клубы мафии и т.д. Все это осталось, но перешло в онлайн.

Полина Талызина, ведущий рекрутер в Azur Games

Поддержка сотрудников в условиях самоизоляции — одно из ключевых условий поддержания комфортного рабочего процесса. Помимо очевидного сохранения полной заработной платы и социального пакета сотрудников, наша команда внедрила ряд инициатив, которые помогли улучшить коммуникацию и сделать работу из дома такой же приятной, как в офисе.

1. Привычное рабочее место в собственной квартире

В течение трех дней мы смогли полностью перевести офис на удаленный режим. IT-департамент оперативно среагировал на ситуацию, подключил необходимые сервисы, которые позволили сотрудникам функционировать в штатном режиме без каких-либо технических трудностей. Кроме доставки рабочего оборудования и ежедневной технической поддержки, мы также позаботились и об уюте: всем желающим была доставлена офисная мебель (стулья, столы, принтеры и т.д), ведь рабочее место должно быть действительно комфортным.

2. Возможность проявить креатив в развлекательных онлайн-конкурсах

Конкурс на «Идеальное рабочее место в условиях Home office» показал, что креативу наших коллег нет границ. Победителя выбирали всей компанией путем голосования, также присудили отдельный приз за «самое приспособленное рабочее место» (9 экранов в одном кадре, это надо было видеть)!

3. Забота о здоровье — регулярные занятия с профессиональным тренером

В последние месяцы каждый из нас ощутил, как сложно совершать заветные 10 000 шагов, находясь в пределах собственной квартиры. Но мы смогли найти выход: организовали утренние и вечерние онлайн-тренировки, которые ведет мастер спорта с углубленной медицинской подготовкой (забота о здоровье должна быть профессиональной).

4. Живое общение во время онлайн-мероприятий

Мы с удовольствием экспериментируем над форматами онлайн-мероприятий для наших сотрудников: организовываем увлекательные квизы по различным тематикам, готовим детективный квест с интерактивными приключениями, а также даем новую жизнь традиционным офисным ивентам с помощью нашего неформального сервера на Discord. Ну и, конечно, не забываем о подарках за призовые места!

5. Образовательный вебинар с психологом

Мы постарались превратить период самоизоляции во время новых возможностей для наших сотрудников. Помимо занятий английским языком и регулярных подборок полезных ссылок на сервисы для самообразования, мы организовали вебинар с психологом. Это была интересная практика, которая дала коллегам шанс порефлексировать на тему изоляции и взять на заметку полезные советы относительно взаимодействия с окружающими в это непростое время.

Ксения Семенкова, глава HR в Crazy Panda

Желающих перейти на удаленку мы начали отпускать домой еще в середине марта, а в 20-ых числах марта вся Crazy Panda переключилась на формат работы из дома. В сложившихся обстоятельствах перед руководством компании стояли следующие задачи:

  • максимально облегчить для сотрудников переход с офисной работы на удаленную;
  • помочь в развитии навыков удаленной работы тем, кто до этого не имел такого опыта;
  • поддержать вовлеченность в жизнь компании;
  • не дать просесть ни одному аспекту работы в Crazy Panda — ни рабочей эффективности, ни корпоративным активностям.

Что мы для этого делали:

1. Помогали, как могли, с переездом из офиса домой

Помогли перевезти домой компьютеры, мониторы, планшеты, а в некоторых случаях даже офисную мебель, без которой дома не получится работать в комфорте.

2. Проводили много разных опросов

Много общались с сотрудниками, спрашивали о проблемах и потребностях, делали выводы и запускали новые полезные сервисы.

3. Запустили новый информационный раздел «Вестник изолянта»

Собрали там всю основную информацию, которая может сейчас пригодиться: полезные инструменты для удаленной работы, записи и конспекты тренингов про удаленку и работу со стрессом, список онлайн-магазинов, где можно заказать еду и аптечные товары, а также инструкции о том:

  • как получить пропуск на улицу;
  • как лечиться с ОМС и без;
  • как и где получить психологическую помощь;
  • как делать зарядку для засидевшихся за компьютером;
  • куда пойти учиться онлайн платно и бесплатно;
  • списки с онлайн-развлечениями, концертами, музеями и т.д.

Ну и, конечно, перенесли в онлайн наше рабочее радио, которое обычно играет в офисе.

4. Перенесли в онлайн английский и спорт

Регулярные офисные активности — занятия английским и утренний спорт — сразу переехали в Zoom и в первую же неделю собрали в онлайне еще большую аудиторию, чем до этого офлайн. В итоге пришлось увеличить количество занятий и групп. Теперь Carzy Panda занимается спортом аж 6 раз в неделю!

5. Запустили «Хорошие новости»

У нас было две проблемы: негативный информационный фон, который сильно портил настроение многим коллегам, и эмоциональная оторванность от компании, потому что теперь ее было «не пощупать».

Поэтому мы запустили новый проект под кодовым названием «Хорошие новости». Это еженедельные видео-выпуски хороших новостей от сотрудников (например, кто-то пробежал марафон по квартире, у одного нашего коллеги во время карантина родила змея, некоторые панды даже проводят свои онлайн-концерты), интервью с ребятами об обновлениях в проектах, новости об успехах компании от генерального директора и тому подобное.

Делаем их в веселом и немного безумном стиле, чтобы поддержать имидж.

6. Разослали «карантинный набор»

В начале апреля в Москве, да и по всей России, было очень сложно (и дорого) найти средства индивидуальной защиты. Нам как компании было гораздо проще закупить большие партии, поэтому в апреле мы разослали всем сотрудникам, включая коллег из других стран, карантинные наборы (пак с респиратором, перчатками, антисептиком и шоколадкой для поднятия боевого духа).

7. Сняли ролик «Вредные советы на удаленке»

Записали интервью наших опытных удаленщиков с вредными (и не очень) советами о том, как все-таки работать из дома и не сойти с ума. Ребята развенчивали и подтверждали мифы об удаленке, делились опытом организации рабочего дня и пространства, способами успокоения соседа с перфоратором, рассказывали, как усилить плюсы удаленной работы и сгладить минусы. Ну и все это — в сеттинге «Звездных Войн» и с показом домашних животных.

8. Организовали кибертурниры

Собрали пожелания от сотрудников и стартанули кибертурниры сразу по нескольким играм — StarCraft, HoMM, Overwatch, Dota и Quake.

Нашли комментаторов среди увлеченных сотрудников внутри компании, турниры стримим на корпоративном youtube-канале, а промежуточные и финальные итоги рассказываем в «Хороших новостях». Ну и, конечно, все участники получают памятные призы.

9. Перевели ивенты в онлайн

Панда плотно засела в Zoom — там и пятничные посиделки, и коллективные игры, типа «Шляпы» (и, конечно же, настолки!), а недавно мы даже провели винную дегустацию.

Получилось так классно, что выложили пост в пандовский Instagram с памятной хроникой.

Совсем на носу дни рождения сразу двух наших проектов, которые тоже, конечно, пройдут в онлайне. И «Мафия»!

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.