Ведомство по проблемам организации честной торговли Великобритании выпустило нормы для проектов с внутриигровыми платежами. Выживет ли после их внедрения free-to-play? 

Сегодня в Туманном Альбионе вышел документ, раскрывающий правила для игр, содержащих IAP. В случае если разработчики не адаптируют до 1 апреля 2014-ого свои игры под них, команды окажутся вне закона. 

Введение норм было обусловлено, как сообщается в документе, следующими факторами:

  • Отсутствием четкой и ясной информацией о возможных расходах, связанных с установкой игры;
  • недобросовестной коммерческой практикой на фоне агрессивной рекламы;
  • манипулированием детьми (призывами приобретать рекламируемые IAP);
  • оплатой, взимаемой без ведома владельцев счета.   

Нормы следующие:

Принцип первый

Информация о затратах, связанных с игрой, должна быть предоставлена ясно, четко и разборчиво до того, как пользователь начнет играть, скачивать или оформлять подписку или соглашаться совершать покупку. 

Под затратами имеются в виду:

  • Непосредственно стоимость подписки, загрузки или покупки игры;
  • все последующие затраты, которые пользователь должен будет совершить, если захочет продолжать игру;
  • опциональные экстра-платежи, включая IAP.

Если любой из этих платежей не может быть корректно подсчитан наперед, разработчики должны представить указания о форме расчета стоимости.

Всякий раз, когда пользователь должен будет что-то купить, его необходимо будет проинформировать о полной стоимости предмета в понятной и доступной форме до совершения покупки.  

Принцип второй

Вся материальная информация о приложении должна быть предоставлена пользователю до того, как он начнет играть, скачивать, регистрироваться или совершать покупку. Под «материальной информацией» имеется в виду информация о главных характеристиках игры/любая другая информация, необходимая среднестатистическому пользователю для принятия решения о покупке, загрузке и т.д.

Сюда среди всего прочего входит необходимость внесения информации о том, содержит ли продукт рекламу, информация о собираемых игрой данных (и о том, для чего эти данные так необходимы), а также данные о социальных элементах.

Принцип третий

Должна быть дана информация о разработчике/издателе проекта, а также о том, к кому можно обращаться, если возникли вопросы.

Принцип четвертый

Реклама любой внутриигровой покупки или какого-либо продукта/сервиса должна отличаться от геймплея. Суть в том, что многим маленьким пользователям бывает сложно идентифицировать рекламу в контексте игры.

Принцип пятый

Игра не должна вводить в заблуждение пользователей, создавая впечатление, что платеж необходим или, что он является неотъемлемой частью игры. Правда, это справедливо только в том случае, если это не является правдой.

Принцип шестой

Игра не должна пользоваться агрессивными приемами стимулирования покупок, которые в том числе эксплуатируют неопытность юных игроков.

Иными словами, вместо «Ваша чайка голодна! Накормите ее мороженым, или она станет грустной», теперь нужно будет писать «Ваша чайка голодна! Накормите ее сардинами или мороженым для того, что она стала сильной». Сардины – здесь ресурсы, который можно накопить в игре, мороженое – редкий расходник, который можно купить за реальные деньги.

Принцип седьмой

В игре разработчики не должны напрямую просить детей совершать покупки. Игра также не должна подстрекать детей к тому, чтобы они просили купить что-либо в игре у своих родителей. 

Принцип восьмой

Оплата не должна сниматься с аккаунта вне авторизации. 

Как мы понимаем, речь о том, что каждая внутриигровая покупка должна сопровождаться не только всплывающим окном, предупреждающим о стоимости платежа, но и введением пароля. Впрочем, в документе уточняется, что если пользователь не хочет каждый раз вводить пароль, он может отключить эту функцию самостоятельно. 

В целом, как нам кажется, ничего принципиально нового документ не вводит. Да, разработчики должны будут делать описания к своим играм длиннее, но их вряд ли кто-нибудь будет читать. 

А что вы думаете?

С полной версией документа можно ознакомиться здесь.

Источник: http://www.oft.gov.uk

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.