Ровно пять лет назад компания Apple открыла магазин приложений для iPhone — App Store. В нем можно было купить первые мобильные игры для iOS. О самых важных из них мы решили сегодня вспомнить.
Пять лет назад, в 2008 году, в App Store было чуть больше 500 приложений. Сегодня их намного больше — 900 тыс.
Большинство из них – игры. Казалось бы, очень трудно выделить те проекты, которые сыграли значительную роль в развитии рынка. Но как часто бывает, прорывных проектов немного. И хорошо бы о них помнить.
1. Trism
Первый match-3 на iOS, первый кассовый блокбастер стора ($250 тыс. за два месяца) и одна из первых игр на платформе вообще.
Иными словами, во многом именно первопроходцам из Demiforce надо сказать спасибо за Candy Crash и Bejeweled на мобильных платформах. Кто знает, куда бы пошла индустрия, не появись на ней Trism.
2. Canabalt
Прародитель жанра «раннер», игра, без которой мир никогда бы не узнал о Jetpack Joyride и Temple Run. Разработал ее один человек – Адам Зальтсман (Adam Saltsman) — всего за несколько дней.
Flash-оригинал вышел четыре года назад, но на iOS проект появился позже – в октябре 2010-ого. К слову, несмотря на почти культовый статус популяризатором жанра стала все-таки Jetpack Joyride от Halfbrick Studios, вышедшая в августе 2011.
3. Angry Birds
В принципе, тут больше можно ничего не писать.
Игра-феномен, заставившая весь мир по-новому смотреть не только на мобильные игры, но и на игры вообще. Микки Маус современности.
Плюс проект был важен и, если честно, остается таковым, поскольку определил игровой ландшафт. С оглядкой на физическую головоломку Rovio работает каждая вторая мобильная команда.
4. iMobsters
На этом месте мог быть двойник проекта от той же Storm8 — World War. Оба проекта – ММО-первопроходцы на iOS.
Их сложно назвать оригинальными. Уже к тому времени подобных игр на простых мобильных телефонах, кое-как выходивших в сеть, было достаточно. Дело было в новой платформе, в более удобном UI, в том, что глядя на их показатели и их опыт, на мобильный рынок начали выходить действительно успешные хардкорные билдеры, вроде Kingdoms of Camelot.
5. Infinity Blade
Ценность далеко не самой увлекательной игры Epic в том, что она первой намекнула: мобильные игры в будущем составят конкуренцию консольным, в том числе в графическом плане.
Иными словами, Infinity Blade была чем-то вроде интерактивной открытки из будущего, дескать, смотрите, ребята, как мы будем выглядеть через несколько лет.
6. Temple Run
За командой Imangi две заслуги. Во-первых, они сделали раннеры попсой, «которую не делает только ленивый», а во-вторых, забили гигантский гвоздь в крышку paid-монетизации, продемонстрировав, что один умирающий платный проект может стать мировым хитом, если распространять его бесплатно.
7. Rage of Bahamut
Мировую известность Rage of Bahamut приобрела уже в тот момент, когда в самой Японии от баттлеров начали потихоньку уставать. Более того, скорее всего, детище DeNA было лишено оригинальности на родном рынке. Однако интерес к рынку коллекционных карточных игр на западе она сформировала.
Кроме того, именно баттлеры на родном для азиатских компаний рынке позволили начать DeNA и GREE экспансию в США и Европу.
8. Diamond Dash
Один из первых free-2-play в жанре match-3, а также до последнего времени один из самых успешных. Сегодня, за сборами Candy Crush о нем начали забывать, однако за жесткую монетизацию казуальных проектов именно ему следует сказать спасибо.
9. Clash of Clans
Если официально, то это первый мидкорный проект на западном рынке. Еще его можно смело назвать «фермой для мальчиков» и «кратким руководством по увеличению длины сессии». В Supercell первыми на мобильном рынке догадались расстановку зданий по карте сделать критической составляющей PvP-геймплея.
10. XCOM: Enemy Unknown
Первый проект нынешнего поколения консолей, который с минимальной временной задержкой напрямую спортировали на мобильные устройства.
Оригинал вышел в октябре на PC в октябре 2012, iOS-версия в июне 2013. Отличий почти нет, не считая, конечно, UI.
Маленькая революция, которую не все заметили.
Комментарии
Ответить