Индустрия мобильных приложений слишком большое значение придает количеству загрузок. Девелоперы хвастаются тем, сколько раз их приложение было скачано, а аналитики и владельцы интернет-магазинов рассматривают количество загрузок как основной показатель успеха.

Конечно, количество скачиваний имеет значение, однако нельзя рассматривать эту цифру в качестве неоспоримого доказательства победы того или иного интернет-магазина или приложения.

За последнее время на эту тему было опубликовано 2 отчета. 

Центр мобильных исследований research2guidance обнародовал ислледование, в котором сравнивается среднее количество скачиваний приложений в день в различных интернет-магазинах. В качестве отправной точки берется Apple AppStore. Отчет показывает, что «во втором квартале 2011го года количество скачиваний из Ovi Store компании Nokia было в 2,5 раза больше, чем из Apple App Store (то есть на 160% больше скачиваний в день).
 
По данным того же исследования, Windows Marketplace компании  Microsoft опережает Apple App Store на 80%, а BlackBerryApp World компании RIM – на 43%. Android Market компании Google немного отстает от Apple AppStore (на 5%), тогда как интернет-магазины Samsung, LG, GetJar и Palm далеко позади Apple App Store. Данные были получены путем деления общего числа загрузок в день на количество приложений. Но о чем говорят эти цифры?

Среднее-количество-загрузок-приложений-в-день-во-2-кв.-2011

По мнению research2guidance, доход интернет-магазинов является более существенным показателем, нежели количество скачиваний. Еще одним важным фактором является то, сколько стоит разработка приложения для того или иного магазина.

По количеству скачиваний трудно судить о доходах компании. Объем загрузок  отражает не число проданных приложений, а лишь потенциальную прибыль от рекламы и от платежей внутри приложений.

Этот отчет не следует рассматривать как пропаганду Apple. Множество аналитиков рассматривают количество скачиваний приложений на базе iOS без учета числа активных пользователей и дохода приложения. Между тем, факты говорят о том, что хотя некоторые приложения  Apple App Store имеют колоссальное число скачиваний, множество других приложений не скачиваются вовсе.

Еще один отчет, касающийся данной темы, был опубликован исследовательской компанией Ovum.  По прогнозам Ovum, в 2011 году приложения для смартфонов Android будут скачаны 8,1 млрд. раз, тогда как приложения для iPhone – только 6 млрд. раз, а к 2016 году этот разрыв увеличится еще больше (21,8 млрд. скачиваний против 11,6 млрд.).

(Мы уже освещали этот отчет на нашем сайте)

Эти сенсационные цифры, безусловно, вызовут горячие дискуссии в ближайшие дни. Однако количество скачиваний опять же не дают полную картину сектора мобильных приложений. Так, по прогнозам Ovum, в 2016 году прибыль от платных приложений для iPhone составит 2,86 млрд. долларов, тогда как Android заработает лишь 1,5 млрд. долларов.

Если перевести эти цифры в прибыль от одного приложения, мы получим следующее: 0,25 доллара от приложения для iPhone и только 0,007 доллара от приложения для Android. Подсчеты довольно расплывчаты, так как эти цифры получены путем деления доходов от платных приложений на общее число платных и бесплатных приложений. К тому же они не отражают доходы от рекламы и платежей внутри приложений.

Можно сделать вывод, что количество скачиваний без учета других факторов не имеет большого смысла. Девелоперам и издателям следует обращать больше внимания на доходы приложений и количество активных пользователей. Эти факторы дают более объективное представление о  секторе мобильных приложений.

Например, рейтинг приложений для Facebook составляется  по количеству активных пользователей за день и за месяц. Этой же тактики придерживаются и составители рейтингов мобильных социальных игр. Что касается мобильных приложений, некоторые исследовательские центры, например, comScore, также оценивают приложения по количеству активных пользователей. Остается лишь дождаться того, что девелоперы и издатели приложений начнут придерживаться подобной политики.
 
Компания Apple обнародовала очень важную статистику – выплаты разработчикам приложений на базе iOS, которые на данный момент составляют более 2,5 млрд. долларов. Apple – единственная компания, обнародовавшая эти цифры. Однако все не так просто. Нужно также анализировать соотношение платных и бесплатных приложений, доходы от рекламы и внутренних платежей в приложениях и массу других факторов.
 

Тэги:

Комментарии