Для все большего количества разработчиков Китай становится второй страной в мире по количеству скачиваний мобильных приложений, хотя он все еще отстает в плане монетизации.
В июле на конференции iOS-разработчиков была обнародована статистика рекламной сети AdMob от компании Google. Согласно ей, по количеству просмотренных страниц Китай вышел на второе место после США. Разработчикам приложений важно знать об этом, но как этим правильно воспользоваться? Ведь мобильный рынок Китая очень сильно отличается от американского.
Ниже приведены особенности, на которые следует обратить внимание.
Если платформа Android хороша для долгосрочных вложений, то iOS показывает удивительную стабильность, несмотря на более низкий доход.
Согласно компетентным источникам, за последние месяцы количество поисковых запросов в Baidu (крупнейшая китайская поисковая система) с девайсов на iOS опередило запросы с Android-устройств. Представители AdMob также отмечают, что более ¾ всех просмотров страниц рекламной сети из Китая поступило с мобильных устройств на базе iOS. Напомним, что лидером среди платформ в Китае остается Nokia.
Так как в Китае большое количество подделок, которые зачастую несовместимы с оригинальными платформами, трудно сказать, сколько там всего пользователей с мобильными устройствами на базе Android или iOS. Кроме того, многие люди получают мобильные телефоны в подарок от родных и друзей за границей. По данным крупнейшего китайского мобильного оператора China Mobile, который даже не продает iPhone, за последний квартал в сети было зарегистрировано 7,44 миллиона пользователей iPhone.
Согласно финансовому отчету компании Apple, в последнем квартале объем продаж в Китае составил 3,8 миллиарда долларов, а за последний финансовый год – 8,8 миллиарда.
Apple преуспела в Китае намного больше, чем любая другая западная IT компания. В отличие от Google, Apple поддерживает хорошие отношения с китайским правительством. Компания старается приблизиться к китайской модели магазинов приложений, чтобы соответствовать государственным требованиям. Google, в свою очередь, не распространяет платные приложения на Android Market в Китае. Чтобы выйти на массового потребителя, ей необходимо адаптировать свои магазины к условиям рынка, что весьма непросто. В противном случае, местные магазины приложений Android займут все рыночное пространство.
В Китае много местных вариантов Android, но ни у одного из них нет широкой популярности.
В отличие от западных компаний, местные разработчики Android предлагают версии, адаптированные для китайских пользователей (или, в крайнем случае, для мобильных операторов и производителей). Поскольку Android Market появился в Китае совсем недавно, многие телефоны используют стандартную версию OC от Google.
«Все эти компании не столь популярны», — заверяет Си Шен (Si Shen), исполнительный директор мобильной социальной игровой сети PapayaMobile…
Комментарии
Ответить