В течение долгого времени мобильная операционная система Android была в тени своего главного конкурента – iOS. Десятки тысяч девелоперов, в том числе крупные корпорации и молодые таланты, стремились сначала создать приложение для iPhone и лишь потом – для смартфонов Android. Теперь же ситуация в корне изменилась. Девелоперы осознали, что операционная система Android ничуть не менее (а может и более) перспективна, чем iOS.

 
Устройства на базе Android стали самыми популярными смартфонами в США. Согласно данным, полученным исследовательской компанией Nielson в сентябре 2011 года, 40% всех смартфонов в США работают на базе Android, и только 28% — на базе iOS (большая часть оставшихся 32% использует BlackBerry компании RIM). Также исследование показало, что большинство пользователей хотели бы приобрести в будущем смартфон Android. К тому же девелоперы и предприниматели считают, что процесс разработки и выпуска приложений для Android намного проще и быстрее, чем для других операционных систем.
 
Гэри Гэттис, генеральный директор Spacetime Studios считает пользователей Android более «хардкорными» геймерами, чем пользователей iOS. Компания Spacetime запустила свою первую игру Pocket Legends для iOS в 2010 году. Несмотря на то, что версия игры для Android вышла на 7 месяцев позже, соотношение пользователей iOS и Android на данный момент составляет 50/50. Свою новую игру Star Legends, выпущенную в августе 2011 года, Spacetime изначально разрабатывала для Android.
 
Возрастная категория пользователей Android (мужчины и женщины от 18 до 29 лет) идеально подходит для продуктов компании Spacetime. Геймеры, предпочитающие игры Spacetime на платформе iOS, гораздо моложе – мальчики от 13 до 18 лет. Многие из них пользуются родительским iPod Touch, у них нет кредитных карточек, чтобы совершать покупки внутри игры. Поэтому производителям мобильных игр выгоднее сотрудничать с Android.
 
Также Android повышает продажи Tapjoy, компании, помогающей разработчикам приложений продвигать свою продукцию взамен на право Tapjoy размещать рекламу. Так например, для того чтобы получить новое оружие для своего игрового персонажа или дополнительные СМС в приложении для бесплатной отправки СМС, пользователю предлагается просмотреть рекламу, установить поисковую систему Bing или подписаться на Netflix.

Михир Шах, генеральный директор Tapjoy, заявил, что Android-юзеры пользуются этими возможностями в 2 раза чаще, чем обладатели iPhone. Одной из основных причин этого является то, что в апреле 2011 года компания  Apple отказалась от модели «pay per install» (т.е. «оплата за установку»), тем самым лишив Tapjoy возможности продвигать многие товары и услуги. Но, несмотря на это, многие компании все еще остаются верны только iPhone. Почему же?
 
Одна из причин – распространенное среди Android-приложений пиратство. Пираты скачивают приложение и, немного его изменив, перезаливают  как свой собственный  продукт. Согласно исследованию Yankee Group, это негативно сказывается на доходах Android.
 
Алекс Хэррингтон, генеральный директор сайта знакомств MeetMoi, который  был первоначально запущен для Android, отмечает, что на разработку любого комплексного приложения уходит не менее 6-ти месяцев. Многие компании начинали создавать приложения в то время, когда iOS явно лидировал на мобильном рынке. Ситуация изменилась, когда приложения были уже в продаже.

Иногда на выбор мобильной платформы влияют предпочтения самих девелоперов. Например, Miso, приложение для просмотра телепередач, которое помимо всего прочего позволяет пользователям видеть, что смотрят их друзья. Генеральный директор Miso Сомрат Нийоги сказал: «Мы создаем продукты, которыми сами хотели бы пользоваться. Практически все наши сотрудники предпочитают iOS». Однако Нийоги, как и многие другие разработчики, считает, что Android заслуживает не меньшего внимания, чем iOS.
 
Получить разрешение на запуск приложения в Apple App Store – довольно длительный процесс, который может занять до 6 недель. А в Android Market приложения аппрувятся гораздо быстрее.
 
Spacetime Studios выпустила  долгожданную игру Star Legends 8 августа на платформе Android. Star legends – это многопользовательская онлайн-игра в жанре научной фантастики. На платформе iOS игра появилась только 25 августа. Эта задержка позволила Spacetime усовершенствовать игру. Ведь наряду с длительным процессом рассмотрения приложения, компания Apple также должна одобрить каждую модификацию. Гэттис считает, что «когда запускаются объемные игры такого рода, вероятность багов очень велика». С Android, Spacetime имел возможность выпускать обновленные версии игры, постепенно устраняя дефекты. И только потом была запущена версия для iOS.
 
Можно сделать вывод, что основная причина успеха Android  очень проста: приложения поступают на рынок быстрее, что приводит к большему объему продаж.
 

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.