Вице-президент компании Taptica Мэтт Туберген рассказывает на страницах Pocket Gamer, как работать с аналитикой. Мы предлагаем перевод его второй статьи, «Основы аналитики пост-инсталлов», посвященной эвентам и их параметрам.
В первой статье мы начали тему пост-инсталлов. Во втором материале речь пойдет о структуре данных. Собственно, почти все мобильные сервисы, специализирующиеся на мониторинге пост-инсталлов (Flurry, Mixpanel и так далее) имеют схожие компоненты по структурированию аналитики.
Понимание этих компонентов поможет вам формулировать запросы правильно, искать и находить в данных то, что вас конкретно интересует.
События
События – это уникальные действия, засеченные сервисом. В мобильной индустрии они, как правило, привязаны к конкретному юзеру. Событием может быть простое нажатие по определенной кнопке или получение награды юзером.
События помогают фиксировать поведение пользователей. Затем собранные данные могут быть проанализированы. Помните, что события могут отражать любые действия игрока. Вы также можете задавать целую серию событий, чтобы искать какие-либо общие закономерности.
Если выделите для себя необходимые ключевые события до интеграции сервиса в игру, у вас не будет проблем с анализом данных.
Параметры событий
Параметры – это данные, которые могут быть косвенно связаны с событиями.
К примеру, завершение пользователем уровня – это событие. Как только событие срабатывает, пользователь получает очки и рейтинг в звездочках. И очки, и рейтинг могут быть назначены как параметры события, чтобы вы могли видеть, сколько, в среднем, пользователей завершают уровень с определенным числом очков или рейтингом.
Фиксация параметров событий поможет лучше понять, почему и как пользователи реагируют на игровые события.
Сегменты
Сегменты – это данные, основанные на какой-либо общей информации, вроде того, когда пользователь был приобретен, сколько он провел времени в игре и так далее.
Как правило, сегменты группируются на периоды использования приложения. Это помогает структурировать информацию, а также сравнивать одни периоды с другими.
К примеру, обновив приложение, издатель может сравнить старые данные с новыми и выяснить, стали ли первые уровни в игре сложнее для пользователей или нет (по уровню очков и получаемых звезд).
Назад к планированию
В предыдущем посте мы говорили о важности формулирования простых вопросов к полученным данным. Разобравшись с вопросами, самое время выяснить, какие события, их параметры и сегменты являются ключевыми для вас.
Комментарии
Ответить