В мобильном бизнесе сегодня одной из главных составляющих успеха является мониторинг статистических данных. Многочисленные мобильные сервисы позволяют в буквальном смысле держать руку на пульсе игрока, отслеживать, что ему интересно, а что не очень.

О том, как правильно работать с подобными данными в своем цикле статей «Аналитика мобильных приложений от А до Я» рассказал вице-президент компании Taptica Мэтт Туберген на Pocket Gamer. Ниже мы предлагаем перевод первой статьи, посвященной пост-инсталлам «Планирование аналитических решений для пост-инсталлов».

Что такое пост-инсталл?

Аналитика пост-инсталлов – это анализ данных, полученных после установки приложения. Другими словами, это анализ поведения пользователя в приложении.

Цена информации

Многие аналитики рынка справедливо считают, что сами по себе собранные данные бесполезны. Они ценны только в качестве решений, которые вы приняли, глядя на них. В любом случае, важно понимать, что информация – ценный инструмент, поскольку принятые решения – результат их анализа.

Слушать или спрашивать?  

Существуют два взгляда на то, как правильно использовать полученные данные. 

Согласно одному из них, необходимо «слушать» данные. Предполагается, что после того как вы соберете как можно больше информации, вы можете «услышать» при изучении полученных данных, как пользователи ведут себя в приложении. 

Альтернативный взгляд сводится к тому, что для начала надо подумать над тем, какая именно информация вас интересует, ответ на какие конкретные вопросы вы хотите получить. Отталкиваясь от сформулированных запросов, вы уже не просто мониторите весь доступный массив данных, а только какой-то определенный пласт. Запросы могут быть совершенно разные, к примеру, «Предпочитают ли пользователи фичу X фиче Y после 10 активации?».

Ни один из подходов нельзя назвать однозначно хорошим или однозначно плохим. Они оба пригодны для использования.

Вопросы до ответов

Слишком часто я слышу вещи, вроде «подключи такую-то аналитику и ты сможешь видеть все». 

«Слышать» данные – важно, несомненно, но не менее важно формулировать для себя вопросы, ответы на которые вы хотели бы получить. От них будет зависеть то решение, которое вы выберете для своего продукта. Кроме того, вам не потребуется сканить весь массив полученной информации, что, в свою очередь, потребует много времени и человеческих ресурсов. 

Вопросы могут самыми разными, вот только некоторые из них:

  • Что я хочу, чтобы игроки делали в приложении?
  • Где, когда и почему пользователи уходят их приложения?
  • Что пользователи делают в приложении и почему?
  • Что делают в игре постоянные пользователи?
  • Как часто пользователи используют приложение?
  • Как активно взаимодействуют с приложением активные пользователи по сравнению с не такими активными. 
  • Что в приложение ведет пользователя к действию X?
  • Какова конверсия в проекте после X дней использования/ X действий, совершенных в игре?

В общем, до того, как начать работать с данными, поймите для себя, на какой именно вопрос, вы хотите получить ответ. Затем потратьте время на то, чтобы решить, как полученная информация поможет вам улучшить производительность приложения. И вперед!

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×