Аналитики App Annie выяснили, что многие iPhone-игры, которые никогда не попадают в кассовый топ-25 на App Store, но стабильно держатся на протяжении долгого времени на чуть более низких позициях, более прибыльны, чем быстро сгорающие звезды мобильного небосклона.
Долгосрочные и краткосрочные
Ключевыми понятиями небольшой статьи App Annie являются долгосрочные и краткосрочные игры. Долгосрочными играми, по мнению авторов материала, в App Store считаются те, которые продержались в кассовом топе на 26-125 позициях год и более. Краткосрочные игры – это те, которые находились в кассовом топ-25 три месяца или, соответственно, меньше.
Цель исследования состояла в том, чтобы понять, есть ли шанс у долгосрочного проекта перегнать по прибыли краткосрочный блокбастер. Для наглядного сравнения и чистоты эксперимента аналитики App Annie взяли 14 игр – 7 самых кассовых долгосрочных и 7 самых кассовых краткосрочных проектов.
В итоге выяснилось, что в США доход, генерируемый на протяжении первых 12 месяцев долгосрочными проектами, на 32% больше дохода, генерируемого за тот же срок краткосрочными играми ($920 тысяч против $549 тысячи). Более того, наиболее прибыльная долгосрочная игра собрала на 83% больше денег, чем наиболее прибыльное краткосрочное приложение ($3,9 млн против $1,4 млн).
Срубить бабло
В докладе аналитики App Annie также продвигают мысль, что игра как процесс – это психологическая активность близкая к азарту. То есть, ваша мысль в три часа ночи за Diablo «пройду еще один акт/квест и лягу спать», по сути, не отличается от мыслительного акта пенсионерки в игровом зале в тот момент, когда она достает из кошелки еще сто рублей и разменивает их на жетоны.
Так что, говорится в отчете App Annie, задача издателя мобильных игр, заинтересованного в прибыли, сделать так, чтобы игроки продолжали играть и играть, и тратили бы на это свои деньги.
Проблема лишь в том, что игровой мобильный рынок быстро насыщается, борьба за внимание пользователя накаляется. Согласно последнему отчету mobiThinking 1 из каждых 4 устанавливаемых приложений удаляется после первого же запуска. Что называется, жестокая реальность для многих разработчиков, которые инвестируют свое время и деньги в создание проекта. Вот почему, считают в App Annie, важно делать приложения долгоживущими — чтобы удерживать у себя пользователей, чтобы они возвращались, а не откладывали проект в сторону как надоевшую игрушку после пары недель знакомства.
Впрочем, вывод аналитики сочиняют, больше опираясь на свой литературный талант, нежели на цифры: «краткосрочные, разрекламированные игрушки похожи на феерверки, которые взрываются загрузками, привлекают к себе все внимание, а затем с шипением растворяются в холодном воздухе».
О жанрах и не только
В общем же, App Annie формулирует два пути по «зашибанию» денег на App Store. Первый путь – создание долгосрочных проектов, которые все время будут находиться где-то в середине кассового топ-100 и собирать деньги с верного комьюнити. Второй путь – разработка коротких игр, где все держится на яркой картинке и рекламе, а не на геймплее.
Да, при выборе модели (долгосрочная или краткосрочная) нужно помнить, что среди долгосрочных игр доминируют стратегии, а среди краткосрочных боевики (action). В свою очередь категория "симуляторы" в равной степени успешны и как в качестве долгосрочных, так и краткосрочных проектов.
Комментарии
Ответить