Apple уже неоднократно предупреждала разработчиков о своих планах отказаться от UDID с целью защиты персональных данных. И вот “чудо” свершилось. В шестой iOS его заменит IFA (identifierForAdvertising).
Начну с хороших новостей. Как и UDID его могут использовать сторонние компании для мониторинга и сбора информации о пользователях. Правда, в этот раз под сбором информации имеются в виду не закачка личных данных, а доступ к сведениям об активности пользователей в мобильных приложениях (как много играют, сколько тратят на IAP и так далее).
Так что рекламным и аналитическим агентствам можно вздохнуть спокойно. Но если пользователь уверен в мировом масонском заговоре или просто не хочет, чтобы кто-то знал, что же за приложения он качает на свой смартфон, он может запросто IFA отключить в настройках.
Важно: IFA поддерживается только iOS 6. Данные о пользователях, использующих на своих устройствах устаревшие прошивки, по-прежнему отслеживаются через UDID. Это значит, что они все еще застрахованы от утечек. Более того, первое время, пока большинство пользователей не перейдет на iOS 6, разработчикам придется учитывать сразу и UDID и IFA-данные.
Комментарии
Ответить