О Китае уже как год говорят все. Удивляться тут нечему. Это огромный по своему потенциалу рынок, выйти на который сложно из-за сильнейшей его фрагментации. Но выходить надо.
В ином случае, может оказаться поздно. Более того, есть такое подозрение, что определенный момент был уже пропущен. Сегодня внутренний рынок начинают пилить между собой локальные гиганты, у которых в планах экспансия на запад.
По крайней мере, именно на такие мысли наводит сделка между Baidu и Netdragon Websoft. Первая – крупнейший поисковик в Китае. Его, по словам Джона Джордана с Pocket Gamer, зачастую называют гуглом Поднебесной.
Netdragon Websoft, в свою очередь, одна из центральных игровых компаний Китая, специализирующихся на разработке и оперировании MMO и мобильных приложений.
Сделка, которая закроется 14 августа, состоит в том, что Baidu у Netdragon Websoft за $1,09 млрд приобретет 57,4% дочерней компании 91 Wireless Websoft, за которой стоит целый комплекс топовых китайских магазинов приложений. Еще $800 млн Baidu потратит на выкуп оставшейся доли 91 Wireless у других собственников.
Сделка, по мнению руководства Baidu, позволит компании стать прямым конкурентам двум другим крупнейшим игрокам на мобильном рынке – Tencent (за ней Mobile QQ и мессанджер WeChat) и магазину приложений 360.
Правда, как отмечают в британской прессе, несмотря на впечатляющий размер сделки – она носит весьма спорный характер. Во-первых, сумма, которую собирается потратить Baidu – это половина наличных денег компании. Во-вторых, некоторые сайты 91 Wireless распространяют пиратский контент. И, в-третьих, компании обладают совершенно разной корпоративной культурой.
Как бы то ни было, мы становимся свидетелями консолидации китайского мобильного рынка.
Источник: 3dnews.ru и pocketgamer.biz
Комментарии
Ответить