С появлением Apple App Store и нескольких растиражированных «историй успеха» о том, как разработчику удалось быстро сделать не один миллион долларов на одном приложении, многих охватила настоящая золотая лихорадка. К сожалению, как показывает опыт, недостаточно просто сделать «крутую игру» для iOS и загрузить ее в iTunes. Сейчас в App Store более 500 тысяч приложений, и, чтобы заметить именно ваше, надо постараться. Причем не пользователям, а вам.

Основная проблема в том, что приложения для iOS можно распространять только через Apple App Store. Это единственный канал дистрибуции, который забирает себе 30% от продаж. Нельзя диктовать свои правила, нельзя купить рекламу, нельзя повлиять на ранжирование в топах (всех критериев которого, кстати, так никто и не знает, это закрытая информация). А что же тогда можно? Остается экспериментировать и полагаться на опыт, который появляется после запуска не одного десятка приложений.

Разработчик, соответственно, должен определиться, самостоятельно он будет выпускать свой продукт или обратится к издателю. Преимущества первого варианта очевидны: у вас остается полный контроль над происходящим, а главное, вся выручка и слава достанутся только вам. В случае же если вы отдадите приложение издателю, то оно выйдет под его брендом, а доход придется поделить.

Выбирая из этих двух вариантов, спросите себя:

1. Собираетесь ли вы выпускать много приложений (более 10)?
2. Знаете ли вы, как и что нужно делать, чтобы продвинуть свое приложение в топ?
3. Готовы ли вкладывать деньги (и немалые) в маркетинг?
4. Знаете ли вы, как опубликовать обзоры на популярных сайтах?
5. Готовы ли вы обеспечить поддержку пользователей, которых, в случае успеха, будет не одна сотня тысяч?

Если вы ответили «да» на все пять вопросов, то, скорее всего, стоит выпускать приложение самостоятельно. В противном случае лучше обратиться к издателю, который возьмет на себя всю «головную боль» и, скорее всего, сможет обеспечить более высокие результаты, принеся в итоге вам больше денег даже после вычета своей доли.

По словам Евгения Кузьмина, автора очень успешного приложения Cover Orange: «Просто сделать крутую игру – этого, конечно мало. Выходить в АппСтор без издателя, это как вставать на заброшенной окраине города с лотком и продавать с него сигареты новой марки – никто к вам не пойдет, даже если это безвредные сигареты, даже если они не вызывают рак, а его лечат, – о вас просто никто не узнает. Издатель же мотивирует людей съездить к вашему лотку».

Что конкретно делает издатель? Несмотря на то, что у каждого из них есть свои особенности, спектр услуг у всех примерно одинаковый: продюсирование, тестирование, локализации, взаимодействие со СМИ и обзорными сайтами, техническая поддержка пользователей. Главная цель всех работ: продвинуть приложение в топы, обеспечить ему максимальное количество закачек и, естественно, продаж. Поэтому при выборе издателя обязательно проверьте, каких результатов достигали уже выпущенные им приложения, уточните, сколько приложений у него в портфолио и что конкретно он планирует делать с вашим.

«Я уверена, что грамотный запуск игры – это первый шаг к успеху. Разработчики не всегда придают значение тому, как выглядит иконка, скриншоты, описание; они часто не знают, по каким правилам надо подбирать ключевые слова, – а это иногда может определить судьбу приложения. Но запуском все не ограничивается: продвижение игры в App Store – это кропотливая специфическая работа, требующая постоянного внимания к мелочам и конкретного опыта.

По оценкам компании i-Free, количество компаний, создающих мобильные приложения, быстро растет: в России сейчас 5-8 компаний со штатом 25-50 человек, 10-15 компаний со штатом 10-25 человек и более 30 команд со штатом менее 10 человек. А вот российских компаний, которые могут качественно выполнить весь комплекс услуг по издательству, — не более 10.

Процент, который издатель мобильных приложений берет себе, варьируется. В сфере мобильных игр, например, компания G5  предлагает разработчику 50%, Alawar Entertainment — 60%, если продукт уже готов, а Nevosoft – 80% от прибыли, полученной с продаж игры в App Store.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×