По оценке датской компании Distimo, прогноз аналитиков из Gartner, согласно которому на бесплатные загрузки в 2012 году придется «только» 89% всех установок, переоценивает пользовательскую любовь к платным программам.
Чтобы доказать это, Distimo проанализировала американский рынок. Она установила соотношение между числом загрузок среди 300 наиболее популярных бесплатных приложений и 300 наиболее популярных платных приложений.
В результате исследования выяснилось, что App Store для iPad обладает наиболее низким коэффициентом: на каждую скаченную платную версию приходится 11 бесплатных. У Amazon Appstore также низкий мультипликатор – 12. Немногим больше у iPhone, в его версии App Store на одно платное приложение приходиться 15 бесплатных.
Понятно, что коэффициент у Google Play самый высокий. По оценке Distimo, на каждое платное скачанное приложение приходится порядка 82 скачанных бесплатных приложений.
Проверив американский рынок, Distimo решила собрать данные по мировым загрузкам. В результате выяснилось, что в США самые низкие мультипликаторы. Соотношение платных загрузок к бесплатным в странах вроде Китая и Саудовской Аравии составляет 1 к 100 и более.
В итоге, Distimo отказалась давать приблизительную оценку тому, сколько процентов в конце текущего года придется на долю бесплатных загрузок. Но аналитики компании уверены, что эта цифра больше заявленных Gartner 89%. Впрочем, обе компании сходятся на том, что именно популярность IAP (и, соответственно, приложений, построенных на них) увеличивает долю бесплатных загрузок.
Комментарии
Ответить