Маркетинговая компания Distimo опубликовала обзор мирового рынка мобильных ОС за 2012 год. Согласно нему, Россия обгоняет все страны по росту доходов с iPad.
Главные тренды последнего года, по версии компании, следующие:
1. Google Play показал впечатляющий рост за последние четыре месяца. Суммарный рост ежедневных доходов с 20 крупнейших рынков составил 43%. За аналогичный период рост ежедневных доходов с App Store вырос только на 21%. Однако с января 2012 «яблочные» доходы выросли на 51%, причем ежедневные заработки с iPad подросли на 71%, а с iPhone на 40%.
Наибольший рост ежедневных доходов с App Store для iPad за последний год показала Россия – на 143%. Также наша страна показала хорошую динамику на App Store в версии для iPhone – 96%. Впереди — только Япония и Китай с 138% и 118%, соответственно. Россия с динамикой в 37% за последние четыре месяца вошла в пятерку мировых лидеров по росту ежедневных доходов в Google Play.
2. Несмотря на впечатляющий рост ежедневных доходов Google Play, их динамика в конкретных числах была ниже, чем у доходов Apple App Store (это логично, ведь исторически доходы официального магазина Android также были гораздо ниже).
3. Draw Something, одно из самых популярных приложений 2012-ого, получило 1 млн пользователей за 9 дней. Distimo выяснила, что такое число юзеров, на самом деле, можно собрать еще быстрее. Naver, популярнейший азиатский паблишер, в ноябре запустил пять приложений. Все пять быстро стали самыми популярными программами сразу в нескольких азиатских странах. Line Pop, самое известное из них, собрало 1,75 млн загрузок за 72 часа.
4. App Store по-прежнему является самым прибыльным магазином приложений. В среднем, в ноябре доходы «яблочного» магазина приложений с 20 крупнейших маркетов в день достигали $15 млн. Ежедневные доходы Google Play с этих же регионов в день были гораздо меньше – $3,5 млн.
5. За 10% доходов App Store в версии для iPhone в ноябре 2012-ого «отвечали» всего семь приложений. Это значительно меньше, чем в январе этого же года. Более того, 10% App Store в версии для iPad пришлось на шесть приложений. Что касается Google Play, то 10% доходов с этого маркета разделили между собой 4 приложения.
6. Наибольшая любовь к загрузкам с планшетов наблюдается в России. Доля всех iOS-загрузок, приходящихся на iPad, тут составляет 46%. Заметно от нас отстают Нидерланды и Финляндия с 38% и 35%, соответственно. Наименьшее число планшетных iOS-загрузок наблюдается в Японии – всего 7% от общей доли. Да, в некоторых странах доходы с iPad уже обогнали доходы с iPhone. В том числе в России.
7. Доля денег, идущих с IAP в 2012, в App Store увеличилась за год с 53% до 69%. Но многим издателям все равно удается зарабатывать с платных приложений. 35% доходов 10 топовых компаний пришлось именно на такие проекты. Главный хит здесь, конечно, Minecraft: Pocket Edition, который, как мы недавно писали, на мобильных платформах купили более 5 млн раз. В этом отношении также хорошо выступили игры компаний EA и Gameloft.
8. По суммарным доходам App Store и Google Play США по-прежнему впереди всех. К ним приближается Япония. Также в лидерах Великобритания и Австралия.
9. Игры остаются наиболее популярным жанром на App Store и Google Play. Денег они также приносят значительно больше.
10. Средняя стоимость приложений в App Store является сравнительно высокой, когда речь заходит о категориях «навигаторы», «бизнес» и «производительность». Платить за них пользователи готовы гораздо чаще на iPad, чем на iPhone.
С января по ноябрь 2012-ого средняя цена приложения для iPad упала с $3,42 на 8%. Средняя стоимость приложения для iPhone наоборот выросла с $1,86 на 16%.
11. Из 10 самых успешных кросс-платформенных издателей, 9 занимаются играми.
Комментарии
Ответить