Сегодня на конгрессе Live Mobile! генеральный продюсер Game Insight Леонид Сиротин выступил с докладом "Мобильные игры 2014". Исчерпывающие слайды доклада — в нашей публикации. 

Центральной темой выступления стала "Путь в топ-гроссинг в семи шагах". Однако Леонид начал с "вводной", в которой объяснил, что необходимо для успеха игры.

Дальше необходимо ответить на вопросы, связанные с будущим проектом. "Шаги" отсортированы по тому, в каком порядке разработчик должен их себе задавать.

Прежде, чем отвечать на эти вопросы, важно ответить на вопрос нулевой:

Практики "увидел хит, склонировал" — придерживаются многие. Однако тут необходимо понимать, что склонировать сам успех очень трудно. 

Почему? Ответы чуть ниже:

Иными словами: лучше не клонировать, а угадывать будущий тренд и делать соответствующую оригинальную игру.

Для этого необходимо разбираться в рынке. Для этого необходимо играть в игры. Впрочем, даже поняв рынок, есть риск, что вместе с вами его поняли еще несколько десятков студий. В итоге, волной похожих проектов может и "накрыть".

Второй вопрос, на который необходимо ответить: над игрой какого жанра вы собираетесь работать.

Леонид также посоветовал: не давать разработчику делать игру любимого им жанра. Из-за сильной любви он может потерять объективность.

Третий вопрос касается мира игры.

От того, какую аудиторию разработчик собирается охватить, зависит и мир будущего проекта. Девелоперы должны понимать, что выбор определенного сеттинга может значительно сократить потенциальную аудиторию. Если сеттинг, условно, реального мира интересует всех, то фэнтези отсекает половину пользователей. Фантастика интересует еще меньшее число игроков (чем сложнее мир, чем он менее похож на реальный — тем больше народа отсекается). К слову, дискуссию по этому вопросу можно найти здесь.

Четвертый вопрос — геймплей. В отличие от жанра — это не комплекс игровых механик, а базовая, центральная механика проекта. 

По словам Леонида, людям сегодня нужна игра: «за шариками игрок больше спрятаться не может, корова сдохла». 

Пятый вопрос касается конкретной реализации проекта.

Важный вопрос — монетизация будущего проекта. 

Леонид считает, что даже очень крутой геймплей никто не увидит без маркетинга и PR.

Отвечает на вопрос про разработку игр специально под восточный рынок, Леонид заявил следующее: "мы никогда не будем делать игру, узко заточенную под какой-то конкретный рынок. Однако в России делать игры для российского рынка смысл имеет. Есть даже удачные примеры. Но вот делать в России игры специально для Китая или для какого-либо другого рынка – смысла нет".

Фото: https://www.facebook.com/julia.vinokurova

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.