Рекламная сеть Tapjoy вновь испытывает давление со стороны Apple. Компания Glu Mobile в связи с этим уже понизила свои финансовые прогнозы на четвертый квартал. Tapjoy все отрицает.
На днях произошел небольшой скандал. Суть происшедшего сводится к одной небольшой статье на портале Techcrunch, в которой продвигаемые сервисом Tapjoy приложения названы мусором, и кроме того, объявлено, что сам сервис притесняется Apple.
О чем речь
Tapjoy и ей подобные сети работают по следующей схеме. К примеру, вы используете мобильное приложение, в котором есть игровая валюта. Как вариант, какие-либо кристаллы. И вы хотите с помощью этих кристаллов отстроить в своем приложении какой-нибудь красивый домик. Понятно, что платить за них, у вас желания нет. Тут на помощь и приходит Tapjoy. Он предлагает вам скачать какое-либо приложение, а за это дает определенное число кристаллов.
Приложение, которое просят скачать, может быть платным, может быть бесплатным, но, в любом случае, оно, как заявил Майкл Аррингтон (Michael Arrington) в своей статье на Techcrunch, далеко не самого лучшего качества. За то, что кто-то скачал приложение, сети Tapjoy авторы скаченного приложения платят деньги.
В итоге, на первый взгляд, все довольны. И пользователи, поскольку им не пришлось платить за кристаллы, и разработчики рекламируемого приложения, поскольку благодаря загрузкам их приложение вышло в топ, и сама рекламная сеть, поскольку заработала деньги. Проблема в том, что таким образом в бесплатные топы могут выйти некачественные проекты с большим маркетинговым бюджетом.
Осознавая это, Apple уже давно борется со стимулированием. В апреля 2011 компания запретила приложения с подобного рода офферволлами. Правда, тогда сети быстро нашли решение: перенесли свои «стены предложений» на HTML-странички, открываемые браузером.
Но, как сообщает издатель Glu Mobile (и на кого, главным образом, и ссылается Techcrunch), постоянный клиент Tapjoy, пришло время нового этапа противостояния. Apple принялась оказывать давление на приложения, продвигаемые с помощью стимулирования. Не совсем, правда, ясно, как она это делает, но результат уже есть: в третьем квартале доходы Glu Mobile с Tapjoy упали на 13%.
Точнее так: это понижение руководство британской компании связывает с ужесточением политики Apple в отношении приложений, продвигаемых подобным способом. Более того, в связи с этим менеджмент Glu даже отменил релиз четырех из пяти своих проектов в нынешнем четвертом квартале.
Ответ сети
Tapjoy на статью прореагировала мгновенно. Исполнительный директор рекламной сети Михир Ша (Mihir Shah) заявил, что Apple еженедельно прувит сотни приложений, поддерживающих Tapjoy. Кроме того, по его словам, «яблочная» компания в последние месяцы зафичирила несколько приложений, также работающих с рекламной сетью. Правда, чем объясняется 13% падение прибыли Glu, Mobile Шах так и не уточнил, назвав статью "нападением".
Комментарии
Ответить