До релиза iPhone 4S Android увеличил свою долю рынка. Но праздновать сей факт пока что рановато, считает Бил Палмер, главный редактор BeatWeek Magazine. Увеличилась только доля рынка в процентах, количественный рост же серьезно замедлился.
Более того, небольшой рост пришелся на то время, когда продажи iPhone были искусственно заморожены для того, чтобы потенциальные покупатели iPhone знали, что Apple собирается выпустить новую модель до начала праздничного сезона.
Если бы не решение Apple о переносе релиза с лета на осень, Android бы потерял долю рынка и в процентах. Пока точные цифры за текущий квартал, которые учтут продажи нового iPhone, недоступны, есть некоторые сомнения в том, что рекордные продажи iPhone 4S реально изменят положение на рынке смартфонов. То есть, чтобы платформа Apple стала набирать в доле рынка, а Android, наоборот, терять. Но недавно Apple начал расширять список мобильных операторов, и это еще одно «за» в пользу того, что Apple одерживает верх над Android.
Операторы
Кажется очевидным, что большая часть продаж Android была результатом того, что в каждой стране iPhone был представлен только одним оператором (имеются в виду подписные продажи телефона на основе договора с оператором). В США это – нелюбимый многими AT&T. Большинство среднестатистических пользователей Android на вопрос, почему они предпочли именно его, вряд ли скажут что-то позитивное об этой платформе. Вместо этого можно услышать: «Потому что мой оператор — Sprint» или «Потому что, что я терпеть не могу AT&T».
Теперь, когда Apple стремительно расширяет количество операторов, популярность Android у них, соответственно, падает. На контрасте с увеличением доли рынка Android, выход на рынок планшетов был для Google сплошной чередой неудач. Планшеты не зависят настолько от операторов, поэтому Apple постоянно доминировал на этом рынке. Теперь, когда продажи iPhone не ограничиваются одним оператором, рынок смартфонов станет похож на рынок планшетов. Но операторы – не единственный фактор в этой игре.
Спад влияния "гиков"
Пользователи все чаще сами принимают решение о покупке телефона или же они спрашивают совета у покупателей того же уровня, а не слушают, что продвинутые гики говорят о потребительских товарах.
Большая часть пользователей сейчас обитает на Facebook, гики же перебрались в Google+, где они далеки от мейнстрима и могут претендовать на право называться центром технической вселенной. Каков результат? Эти эксперты общаются там, где 99% большинства их слышать просто не могут.
Опыт
Менеджеры по продажам повсеместно клялись, что Android «такой же, как iPhone, только лучше», — и многие из «большинства» верили этим словам. Но, по мере того как пользователи получают собственный опыт, внешнее влияние уменьшается. После года-двух использование телефонов на Android, пользователи все больше убеждаются, что он «не такой же, как iPhone». Особенно после наблюдения за друзьями, владеющими iPhone, которым управлять гораздо легче, да и качество приложений тоже далеко впереди. Такие пользователи, которые приобрели первый Android под внешним влиянием, второй такой телефон не купят.
Особенно, если их оператор предложит им iPhone 4S.
Комментарии
Ответить