Основатель Realmac Software Ден Каунсел (Dan Counsell) рассказал в блоге компании, известной приложениями Clear и Littlesnapper, как получить продвижение от Apple в App Store.
Нам повезло: наши приложения несколько раз фичерились. Поэтому друзья часто просят поделиться секретом, рассказать, как получить продвижение от Apple. К сожалению, никакого секрета или краткого пути к этому нет.
Важно понимать: Apple фичерит приложения не для того, чтобы помочь нам, разработчикам, она продвигает их, поскольку заинтересована в получении прибыли с них, а значит ей просто необходимы те приложения, которые нравятся пользователям. Пока вы это понимаете, все будет тип-топ.
Есть и другие вещи, которые люди при разработке часто упускают. На них то и следует обратить внимание, чтобы повысить свои шансы. Итак, чуть ниже представлен мой коротенький список рекомендаций, который, возможно, поможет вашему следующему приложению получить продвижение.
1. Создайте великое приложение
Знаю, банально, избито и, вообще, легче сказать, чем сделать, но это на самом деле очень важно. Если вы создаете приложения чисто из любопытства или хотите на нем заработать – вас не продвинут. Если же вы хотите создавать такие приложения, если хотите гордиться тем, что выпускаете, – ваши шансы получить продвижение гораздо выше! Рано или поздно Apple вас заметит, тут главное – быть последовательным.
Опять же, глядя со стороны Apple, все максимально просто. Представители яблочной платформы заинтересованы в продвижении только тех приложений, которые демонстрируют, насколько классной является их iOS.
2. Ориентируйтесь на новейшее и лучшее
Визит на WWDC (или просмотр видео с него) — отличный способ выяснить, что за API будет в новой версии ОС от Apple, а также, на что именно собирается ориентироваться компания в будущем году. В общем, это бесценная подсказка по тому, что именно должно поддерживать ваше приложение.
К примеру, одним из API, на который вы обязательно должны обратить внимание — это iCloud. Сегодня облако — одна из важнейших стратегий для Apple, и верю, что iCloud станет ключом к успеху компании. У вас есть место для этого сервиса, а вы его не используете? Сейчас как раз время, чтобы исправить эту оплошность.
Помните, это в интересах Apple — выделять приложения, которые используют фичи последней версии ОС и железа компании.
3. Сделайте его универсальным
Ваше приложение должно быть сразу доступно на Mac, iPhone и iPad. Сделав его универсальным, ваши шансы на продвижение возрастают. Почему? Представим следующую ситуацию: Apple собирается продвигать “производительное” приложение. У рецензентов компании сотни подходящих кандидатур. Но давайте на секундочку задумаемся, какое именно приложение они будут продвигать, то, которое также есть на Android и iPhone, или универсальное iOS-приложение, использующие iCloud и также доступное на Mac?
Будь я Apple, я бы точно знал, какое выбрать.
4. Инвестируй в хороший UI и UX
Конкуренция на App Store безумная. Вы конкурируете с огромными компаниями, обладающими бесконечными ресурсами и командами мирового уровня.
В общем, в наши дни все сложнее и сложнее становится небольшим командам получить продвижение на App Store. Но если бы я желал чего-либо одного, то я бы посоветовал найти и нанять самого дорого UI/UX дизайнера, которого вы себе только можете позволить.
Не можете кого-то нанять на полный рабочий день? Не беда, Dribbble — замечательное место для поиска дизайнеров, с радостью готовых присоединиться к вам в работе над следующим проектом.
5. Обеспечьте себя медиа-поддержкой
Это довольно сложно сделать, но абсолютно необходимо для успешного запуска. Знаю, что выглядит очевидным, но вы даже представить себе не можете, сколь много разработчиков оставляют это “на потом”, или начинают заниматься этим в последнюю минуту, или вовсе после появления приложения в сторе.
В идеале, вы должны начать “гнать волну”, чтобы блогеры и журналисты со специализированных сайтов начали говорить о вас еще до релиза. Я бы посоветовал сделать тизер-страничку с видео-роликом или хотя бы несколькими скринами и информацией, кратко объясняющей, что ваше приложение делает и когда вы его планируете выпустить (странички с меньшим количеством данных — бесполезны).
Также вы должны быть уверены в том, что у вас на сайте есть работающая система email-регистрации и все привычные “социальные” кнопки, чтобы заинтересовавшиеся приложением пользователи могли его отслеживать. Анонс релиза в этом случае затронет каждого из них и, как следствие, позволит приложению выше подняться в топе в первый же день запуска. Это увеличит видимость вашего проекта, а значит, повысит шансы того, что нужные люди в Apple вас заметят.
Не стоит слишком рано анонсировать свое приложение. Пары недель, как правило, достаточно. В случае, если ожидание затянется, о проекте забудут или, что еще хуже, конкурент украдет вашу идею и запустит проект до вас.
И еще одна вещь…
Помните, что Apple ежедневно сабмитит почти тысячу приложений в день, и маленькая команда, отвечающая за обзор приложений, может попросту потерять ваш маленький изумруд в большом числе барахла.
Хотите быть уверенным в том, что Apple вас заметила? Попробуйте связаться с кем-нибудь из компании. Знаю, что они порой выглядят будто не от мира сего, но если у вас действительно есть хорошее приложение, Apple захочет о нем узнать.
Как познакомиться с сотрудниками этой компании? Поезжайте на WWDC, поговорите с “яблочными” разработчиками после лекций, во время разбора ошибок на Radar Bug Reports, знакомьтесь с другими разработчиками. В общем, общайтесь как можно больше! Apple порой сами выходят на разработчиков, появившихся в их поле зрения.
Как бы то ни было, в App Store 750 тысяч приложений, так что шансов получить фичерение немного. Хорошие новости в том, что даже без продвижения приложение может быть успешным. Место на витрине App Store – это что-то вроде глазури на торте. Как известно, торт важнее.
Удачи!
Комментарии
Ответить