Мы публикуем продолжение материала про то, как сделать обучающий режим в казуальной игре простым и ненавязчивым. Создатель Plants vs. Zombies уверен, что если следовать всем советам, приведенным ниже, "любую игру можно сделать столь же простой в освоении, какой является Plants vs. Zombies".

Первую часть материала можно найти здесь.

6. Не стоит быть навязчивым

Текстовое оповещение, выскочившее прямо во время игровой сессии и остановившее игру – может разгневать кого угодно. По этой причине Фен советует сделать игровые оповещения пассивными, не останавливающими игру и не отвлекающими пользователя от процесса.  

7. Используйте адаптивную систему подсказок

Очень важно, чтобы пользователи понимали, что необходимо делать в игре, в то же время, не стоит вести за ручку тех, кто уже во всем разобрался. 

Во время игрового теста Plants vs. Zombies Фен обнаружил, что некоторые игроки не понимают, что растения следует сажать с левой стороны экрана. Чтобы решить эту проблему, он разработал систему подсказок, которая срабатывает лишь в том случае, если игрок начинает делать что-то неправильно.

«Мы должны предоставить игроку шанс почувствовать себя умным в том случае, если он все делает так, как нужно. В то же время, используя адаптивную систему подсказок, мы можем быть уверены, что люди вроде моей мамы также поймут, как правильно надо играть».

8. Не раздражайте игроков

Оповещений не должно быть много. В ином случае они будут отвлекать пользователя от самого процесса. И, в конечном счете, на пользу проекту это не пойдет. 

Фен советует делать все текстовые надписи, появляющиеся в игре, одновременно и разъяснительными и развлекающими. Все лишнее – вырезайте, иначе можете потерять пользователя. 

«Бомбардировать игроков одним пустым сообщением за другим – это как быть маленьким мальчиком, который постоянно кричит «волк, волк» — игрок просто устанет от них и выключит игру», — поясняет Фен. 

9. Используйте визуальные образы

Хороший визуальный дизайн и хороший арт могут быть важнейшими инструментами при обучении игрока различным игровым механикам. Работая над Plants vs. Zombies, Фен сделал так, чтобы по изображению каждого персонажа можно было говорить о его игровом назначении, о его роли, функции в игре. 

К примеру, Peashooter (растение, метающее горох) обладает гигантским ртом для метания снарядов, а по его имени можно сразу догадаться, на что оно способно (pea на английском значит горох, а shooter — стрелок). 

И подобный подход, по словам Фена, применим к каждому персонажу игры, от здорового Screen-Door Zombie (Screen-Door – парадная дверь) до энергичного Coffee Bean (кофейный боб). 

10. Используйте то, что люди и так знают

По сути, Plants vs. Zombies – очередная вариация на тему tower defense, но еще при ее разработке Фен хотел, чтобы игрокам с самого начала было ясно, почему башни не могут двигаться, а нападающие столь неторопливы. 

Выход он нашел в правильном подборе персонажей. Согласитесь, ведь всем известно, что растения не могут передвигаться, а зомби двигаются очень медленно (традиционно, без учета современных фильмов про странных бегающих любителей мозгов). 

Так и получилось, что и те, и другие – идеальные персонажи для игры в жанре tower defense. 

И, по мнению Фена, если люди видят, что игровые персонажи ведут себя так, как им и положено вести – они с большей вероятностью приобретут игру, какой бы абсурдной она ни казалась на первый взгляд. 

Это относится не только к героям, но, к примеру, и к игровым вознаграждениям. В большинстве современных казуальных, социальных и мобильных игр в качестве оплаты и бонусов используются золотые монеты и бриллианты, то есть то, чью ценность каждый отлично понимает. Можно, конечно, их было заменить мозгами, но в этом случае игроки вряд ли бы понимали, зачем их нужно копить или собирать. 

Собственно, все

Сам Фен считает, что если следовать при создании туториала всем этим советам, то любую игру можно сделать столь же простой в освоении, какой является Plants vs. Zombies.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×