Plants vs. Zombies совершила подвиг – заинтересовала казуальную аудиторию стратегической игрой. На GDC 2012 ее создатель рассказал, как ему это удалось. 

По мнению Джорджа Фена (George Fan), автора Plants vs. Zombies, секрет успеха игры заключался в ненавязчивом туториале. 

«Если туториал сделан неважно, другие элементы игры вряд ли заинтересуют игроков вроде моей мамы», — отмечает Фен. 

В помощь разработчикам он сформулировал 10 правил, которым надо следовать при создании обучающего режима. 

1. Туториал должен быть частью игры

«При разработке мы стараемся сделать так, чтобы игрок вообще не чувствовал, что он находится в обучающем режиме», — говорит Фен. Большинство игроков сразу хотят включиться в игру, так что если они понимают, что для этого сначала надо чему-то научиться, то, скорее всего, они быстро потеряют интерес к игре. 

«Я пришел к тому, что в игре вообще не должно быть раздела, который будет называться туториалом. Конечно, по своей сути, людям нравится учиться, но иногда все-таки лучше схитрить, ведь в наши дни мы можем с легкостью включить туториал в игру. Так что, в идеале, вы должны рассказывать игрокам о правилах игры так, чтобы они даже не догадывались, что их этому учат», — подытоживает он. 

2. Лучше игрока заставлять что-то «делать», чем «читать».

«Идеальный способ обучения для любого игрока – это совершение какого-либо действия в игре», — утверждает Фен. Конечно, текст позволяет раскрыть множество моментов, но это не приносит пользователю сравнимого с действием удовольствия. 

На примере первого уровня Plants vs. Zombies это ясно видно: игрок сразу понимает, что растения стреляют слева направо, т.е. в ту сторону, откуда идут зомби. Так что, на первом же уровне  пользователь узнает все, что необходимо знать о базовой механике игры, лично все «потрогав». 

«Игроки узнает все об игре, просто играя, нам не нужно что-то им подробно рассказывать», — заключает Фэн.

3. Растяните обучение на всю игру

По словам Джорджа Фена, в PopCap поняли, что нет никакой необходимости все сразу выкладывать пользователям об игре. Обучение ее основам проходит намного эффективней, если растянуто на продолжительное количество миссий. 

К примеру, в Plants vs. Zombies игрок узнавал о некоторых аспектах игры – в том числе о таком важном как деньги — только после десятого уровня. О сложных моментах (в том числе о режиме Zen Garden) PopCap вообще решила рассказать только ближе к концу игры. 

Так что, по мнению Фена, игроки, в первую очередь, больше заинтересованы в игровом опыте, с получением которого у них просыпается желание научиться в игре чему-то новому. 

4. Просто заставьте игрока что-то сделать

Порой игроку достаточно сделать что-то в игре, чтобы понять ее механику. «Увидев результат своего действия, он, как правило, понимает его суть», — утверждает Фен. 

В Plants vs. Zombies разработчики очень просто рассказали игрокам о том, как собираются деньги. Они попросту поместили монету со стрелкой над ней на игровом поле. Стоило игроку нажать на монету, как ему становилось понятно, как нужно с поля брать различные предметы (не только деньги). 

Чтобы игрок совершил какое-либо другое действие – было достаточно заставить мигать ту или иную иконку. 

5. Используйте меньше слов

«На экране должно быть максимум восемь слов в любой момент игры», — говорит Фен. – «Я иногда сам нарушаю это правило, но его все-таки лучше держаться».

Максимум, что должно быть написано, так это что-то вроде «Нажмите на пакет с семенами, чтобы взять его». Это кратко, это просто, игроки без труда поймут эту фразу. 

«Подобные фразы с большой вероятностью прочитываются игроками, а команды легко осуществляются», — отмечает Фен.

Продолжение следует…

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×