По какой модели лучше распространять приложение? На этот вопрос приходится отвечать себе каждому, у кого оно есть. Что выбрать: freemium, lite+paid или только платную модель? И какую цену установить в случае, если это будет paid приложение? Чтобы выбрать, надо понимать, чем отличаются разные магазины, и какие предпочтения имеют их покупатели.

Разная ценовая политика магазинов

Исследование компании research2guidance показало, что в независимых магазинах есть приложения со значительно более высокой ценой, чем, к примеру, в магазинах операторов связи. Разработчики пользуется тем, что покупатели в таких магазинах склонны тратить больше.

Существует два основных типа независимых сторов:

1) мультиплатформенные магазины

В них можно разместить приложения для основных мобильных платформ, включая Android, BlackBerry, Symbian, Windows Mobile и т.п. Некоторые из таких магазинов были открыты более 10 лет назад, и тогда бесплатных приложений в них практически не было, приложения могли стоить до $20. Согласно результатам исследования, идея платить за контент близка покупателями таких магазинов, а сами магазины большое внимание уделяют работе над увеличением способов монетизации; как правило, они предлагают больше возможностей для промоутирования приложений, нежели магазины сотовых операторов.

2) магазины для отдельных платформ – нишевые магазины, распространяющие приложения только для одной платформы

Эти магазины появились сравнительно недавно – около двух-трех лет назад, уже после появления Apple App Store. В таких магазинах много и разработчиков, и пользователей, которые привыкли к частым обзорам приложений и обсуждениям. Разработчикам выгодно издаваться в таких сторах – это позволяет им быстрее раскрутить свои приложения, донести информацию о них до как можно большего количества пользователей, которые, в свою очередь, ищут наиболее интересные и часто более дешевые приложения. В подобных магазинах средняя цена на топовые приложения гораздо ниже, чем в сторах первого типа.

Магазины приложений для Android

Если сравнить среднюю цену на самые популярные Android-приложения в разных магазинах, то в мультиплатформенных сторах она окажется гораздо выше по сравнению с тем же Android Market, где пользователи вообще менее склонны тратить деньги.

Интересно, что средняя стоимость платных приложений из Топ-100 в Android Market примерно в 2 раза выше средней цены по всему маркету: $6,47 против $3,07 соответственно в июне 2011. Это говорит о том, что пользователи все-таки готовы платить за качество.

Разработчикам необходимо знать привычки пользователей

Также, определяя цену, крайне важно учитывать категорию, в которой будет продаваться приложение. Например, в Android Market пользователи не захотят платить $1,5 за рингтон, в то время как они охотно купят хорошую книгу за $4. Более того, в независимых сторах покупатели готовы отдать даже $11,56 за книжный бестселлер. Необходимо тщательно изучить привычки пользователей, совершающих покупки приложений разных категорий.

Бизнес-модели могут быть разными

И не забывайте, что модель распространения может быть разной в разных магазинах приложений: все зависит от особенностей поведения их покупателей. В некоторых сторах лучше работает бесплатная модель, в других наибольший эффект дают скидки и реклама, в то время как есть магазины с контентом очень высокого качества, который успешно продается по высокой цене.

 

Тэги:

Комментарии