Больше трех месяцев назад мы взяли у Mail.Ru Group интервью в связи с выходом их проекта Jungle Heat на Google Play. После появления игры на iOS мы решили расспросить издателей о том, как они работали над ее продвижением на Android, и что они ждут от App Store. 

Нам на вопросы отвечал Михаил Рязанов, руководитель мобильного направления Mail.Ru Games.

Михаил Рязанов

Привет, Mail.Ru Group! Для нас на App2Top.ru Jungle Heat стал проектом, который занял нишу Clash of Clans на Android-платформе (до его появления те, у кого нет iPhone, были вынуждены только «облизываться» на финскую игру). То, что вы сначала стартовали именно на платформе компании Google, со стороны кажется очень верным шагом. Но как принималось решение внутри команды? Не было ли искушения, запустить проект сразу на iOS и если было, то почему от этого отказались?

Мы решили начать с Google Play по двум причинам. Во-первых, на iOS уже есть подобная игра от наших финских коллег, а на Android, как вы верно заметили, ниша была свободна. Во-вторых, мы не хотели затягивать с выходом игры и решили ориентироваться на пожелания самих игроков. Постепенно добавляли новые фичи, и поэтому на iOS вышли уже с проектом, который по функционалу нисколько не уступает играм с похожей механикой.

Игра появилась на Google Play в июне. Получается, прошло уже больше трех месяцев и можно делать какие-либо итоги. Какие выводы о рынке Google Play вы для себя сделали после релиза?

Пока мы видим, что Европа – более перспективный рынок для продвижения игр на Android. Даже более перспективный, чем США или Россия. Германия, Франция, Швеция, страны Бенилюкса стабильно демонстрируют отличные результаты по числу установок. Нам было также интересно поработать с системой рейтингов Google Play. Теперь мы знаем оптимальные соотношения, сколько дней и по сколько установок в сутки нам нужно получать, чтобы попасть на первые места в Google Play Overall.

Если вернуться на три месяца назад, чтобы бы вы изменили в плане маркетинга или продвижения?

Думаю, мы сделали бы все то же самое, только быстрее и увереннее.

Как именно вы продвигали проект, с помощью каких инструментов? Какие из них показали себя с наиболее эффективной стороны?

Как и в продвижении любого другого продукта, важно не фокусироваться на каком-то одном инструменте. Мы одинаково активно работали как в направлении медийной рекламы, так и по части PR-продвижения в России и за рубежом. Конечно, конвертировать PR-активность в число скачиваний сложно или почти невозможно, но это не значит, что от этого инструмента нужно отказываться. Продвижение должно быть комплексным.

В каком регионе было получено наибольшее число установок без использования продвижения?

Мы не запускали медийную рекламу в Азии и на Ближнем Востоке. К запуску в Корее и Японии мы только готовимся, а в Китае планируем работать через местных издателей, так как это очень специфический рынок. Нас приятно удивило число установок в арабских странах, особенно в Турции и Саудовской Аравии. Мы думаем над тем, чтобы начать активнее работать с рынками этих стран.

Как вы работаете над удержанием пользователей? Вырос ли ретеншн за три последних месяца? Благодаря чему?

Мы ничего не делаем специально для удержания. Мы просто постоянно совершенствуем проект, оперативно исправляем баги, если они есть, постоянно добавляем новые интересные фичи. Это лучше всего помогает удержать пользователей.

Если говорить о Европе, то где сегодня самый дорогой пользователь (в плане его покупки)? А в какой стране ROI от приобретения пользователей лучший? Можете ли поделиться средней ценой юзера по Европе (включая Россию)?

Цена пользователя в Европе самая разная. От 50 центов до 4 долларов. Она зависит от типа трафика (инициированный или нет), от страны, объемов и дополнительных опций вроде таргетирования планшетов/смартфонов. Самые дорогие юзеры в Европе – это англичане. Но это не значит, что в Великобритании самый высокий ROI. По этому показателю пока лидируют Франция и Германия, также их догоняет Швеция.

Возвращаясь к Jungle Heat. Сейчас игра находится в кассовом топ-10 Google Play overall в 16 странах. В том числе во Франции на втором месте. И у нас в связи с этим родился провокационный вопрос: где лучше быть в плане денег? В тройке в европейской стране, в десятке в России, на последних позициях в кассовой тридцатке Великобритании или в топ-50 в США?

Выгоднее всего попасть в тройку в Австралии или Японии. А в остальном сенсаций не будет: в Европе лучше быть в тройке любой из стран. Но самым полезным будет попадание в рейтинги во Франции. Там мы пока видим наилучшие результаты.

Чего конкретно ждете от App Store? 

В первую очередь, мы хотим привлечь новую аудиторию: как пользователей-новичков, которые раньше не играли в игры с такой механикой, так и опытных геймеров.

И пара вопросов про индустрию. Число активированных Android-устройств в мире сегодня больше, чем iOS-гаджетов. Также за Google Play больше загрузок. Однако App Store по суммарной выручке до сих пор впереди. У вас были проекты на обеих платформах. В связи с этим вопрос: если взять ваши суммарные доходы с рынка мобильных игр за 100%, сколько приходится на Google Play?

По мере роста числа Android-устройств растут и доходы разработчиков. Сейчас доля нашей выручки с Google Play уже достигла порядка 40% от общей выручки по мобильным проектам.

Согласно последнему отчету «М.Видео», на 68% купленных в России за первое полугодие этого года смартфонов стоит Android. iPhone «отвечает» только за 21% отечественного рынка. В прошлом году разница была заметно скромнее. Отразилось ли это на ваших доходах, насколько сильно? Можно ли говорить, что доходы с отечественного Google Play вплотную подходят к выручке с App Store?

Как уже говорилось выше, доход от проектов на Android растет вместе с количеством приобретенных девайсов. Google Play по выручке постепенно догоняет iTunes. Если смотреть по нашим доходам, Android осталось совсем немного. Думаем, в течение года показатели сравняются.

Разработчиком Jungle Heat выступила внутренняя студия Mail.Ru Group — Studio Nord. Как нам рассказали, по масштабам компании она не очень крупная: в ней работает около 50 сотрудников. Команда располагается в Санкт-Петербурге и создана достаточно давно. За плечами у ребят уже много серьёзных проектов, от казуальных hidden object'ов и социальных ферм до браузерок и клиенток. 

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.