На днях Mail.Ru Group опубликовала отчет о сегментации российского игрового рынка. В связи с представленными данными у нас возникло пару вопросов, которые мы и задали Михаилу Рязанову, руководителю издания мобильных игр Mail.Ru Group.
В первую очередь, спасибо за отчет. Но нам в редакции не до конца понятно, что это за сегмент «персональный компьютер»? Люди ведь играют с PC и в многопользовательские игры, и в социальные. Имелся ли здесь в виду ритейл PC-игр?
Да, имеется в виду ритейл так называемых коробочных игр. Последние несколько лет в сегменте игр для PC, так называемых коробочных игр, наблюдается стагнация. Объемы продаж PC игр падают стабильно на 18-19% в год.
В отчете говорится, что сегмент мобильных игр уже два года является лидером по динамике. Можете ли привести более конкретные цифры? Насколько доля мобильных игр подросла на рынке за 2012 год?
За 2011 год оборот в этой сфере вырос почти в три раза и составил порядка 5% от оборота всей игровой индустрии. В 2012 году он удвоился и занял уже 7% общего оборота.
Каковы ваши прогнозы на 2013 год, касаемо мобильного сегмента? Сколько мобильные игры будут зарабатывать через год?
В 2013 году высокие темпы развития мобильного сегмента сохранятся. Смартфоны становятся доступнее, а мобильный интернет – быстрее. Все это способствует росту популярности мобильных игр.
Отъедает ли мобильный рынок долю игр социальных или казуальных?
Нельзя сказать, что мобильный рынок «отъедает» долю социальных игр. Игровая индустрия растет в целом, при этом доля социальных игр также продолжает уверенно расти. На сегодняшний день социальные игры – второй после MMO сегмент, на них приходится 26%.
Комментарии
Ответить