Согласно данным IDC, мировые поставки планшетных устройств возросли до 47,6 млн в третьем квартале 2013 года. Это свидетельствует о  7% росте по сравнению с показателями предыдущего квартала и 36% – по сравнению с цифрами за тот же квартал прошлого года.  И снова основная часть поставок приходится на долю планшетов Android.

Объем поставок Apple несколько сократился, что вероятно связано с отсутствием обновления линейки iPad во втором и третьем кварталах. Если в 2Q13 они составляли 14,6 млн, то в 3Q13 эта цифра опустилась  до 14,1 млн. Решение Apple перенести выпуск нового продукта на 4-ый квартал повлекло за собой снижение доли рынка компании до 29,6%, самый низкий показатель за всю историю. Однако выпуск нового iPad Air намечен уже на сегодня (1 ноября), а обновленная версия iPad mini с Retina-дисплеем также должна появиться в этом месяце, а значит, следует ожидать роста продаж Apple в 4-ом квартале.

На втором месте Samsung , объем его поставок составляет приблизительно 9,7 млн. Компания приложила много усилий для создания возможности синхронизации своих планшетов с другими успешными продуктами Samsung, смартфонами и телевизорами, и отхватила 20,4% мирового рынка.

Поставки Nexus 7 составили 3,5 млн устройств в 3-ем квартале, что определяет Google на третье место и отводит ему 7,4% рынка. Lenovo же ухитрился занять 4-ое место с 2,3 млн отгруженных устройств и долей рынка – 4,8%. И наконец, Acer занимает 5-ое место: 1,2 млн поставок и 2,5% рынка.

Вендор

3Q13 поставки

3Q13 доля рынка

3Q12 поставки

3Q12 доля рынка

доля роста   за год

Apple

14.1

29.6%

14.0

40.2%

0.6%

Samsung

9.7

20.4%

4.3

12.4%

123.0%

Asus

3.5

7.4%

2.3

6.6%

53.9%

Lenovo

2.3

4.8%

0.4

1.1%

420.7%

Acer

1.2

2.5%

0.3

0.9%

346.3%

Другие

16.8

35.3%

13.5

38.8%

25.0%

Итого

47.6

100.0%

34.8

100.0%

36.7%

Интересно, что поставки производителей, не вошедших в топ-5 крупнейших игроков рынка планшетных устройств, составили треть всех устройств в 3Q13. IDC перечисляет десятки компаний в категории «Другие». Они включают как крупных продавцов, например Amazon, Microsoft, HP и Dell, так и менее известных производителей, которые в основном выпускают Android-устройства по ультранизким ценам.

По мнению Тома Майнелли (Tom Mainelli), исследовательского директора IDC, «подобные дешевые продукты на базе Android делают планшеты доступными для широкого круга потребителей, что хорошо. Однако многие производители используют дешевые детали и версии Android, не одобренные Google, что может привести к разочарованию пользователей и ограничению возможностей».

Источник: www.idc.com

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.