Об этом заявили российские чиновники, отказав приложениям в праве называться “интеллектуальной собственностью”, и заодно нагрузив НДС.
Для начала маленькая справка: с 2008 года продажа прав на использование программного обеспечения и баз данных по лицензионному договору освобождена от НДС. Но поскольку, по убеждению инспекции Федеральной налоговой службы, «мобильный телефон не является электронно-вычислительной машиной», то и мобильные приложения не являются программами и к объектам интеллектуальной собственности не относятся.
Так что, как сообщают “Ведомости”, налоговики постановили, что “продажа мобильных приложений по лицензионному договору в отличие от компьютерных программ должна облагаться НДС”.
При этом парадоксальна позиция Роспатента, который продолжает официально регистрировать мобильные приложения как программы и выдавать на них соответствующие свидетельства.
Как будет развиваться ситуация в дальнейшем, не совсем ясно. Возглавляющий Министерство информационных технологий и связи Николай Никифоров заявил (неофициально, в твиттере), что разобраться с ситуацией уже поручил своему заместителю Марку Шмулевичу, ответственному в министерстве за IT.
К слову, в прошлом году НДС с суммарного заработка российских разработчиков мобильного софта мог составить $20 млн, — сообщил “Ведомостям” инвестор Игорь Мацанюк.
Комментарии
Ответить