Агентство ComboApp провело исследование, в котором приняли участие более 3 тысяч независимых разработчиков, 85 топ-менеджеров и 82 менеджера среднего звена крупных компаний, занимающихся разработкой приложений для мобильных платформ.

Вполне ожидаемые ответы были получены на вопрос о том, под какие платформы респонденты создают приложения: на первом месте оказался Android, на втором — iOS.

Одним из наиболее интересных вопросов был вопрос о продвижении приложений: разработчиков попросили назвать наиболее эффективные, с их точки зрения, методы. К таковым, в первую очередь, относятся рекламные баннеры внутри приложений и продвижение через социальные сети. Это можно объяснить тем фактом, что баннеры, размещенные в нужных приложениях, могут привлечь наиболее лояльных пользователей, а социальные сети обеспечивают доступ к широкой аудитории при небольшом бюджете.

Среди ответов "Другое" стоит отметить следующие варианты: "Мы делаем упор на SEO-продвижении своего сайта"; "Работаем с существующими клиентами", "Ничего не делаем и думаем, что пора что-то менять".

Ценовой маркетинг некоторые специалисты склонны также считать одним из способов продвижения, т.к. он легко позволяет привлечь внимание пользователей. О том, какие методы ценового маркетинга разработчики считают наиболее действенными, показывает следующий график:

В качестве "Другого" были такие ответы: "Большие обновления мы выпускаем за деньги, но те, кто уже установил приложение, получают скидку", "Используем все перечисленные методы", "Покупки внутри приложения".

Выделяются два популярных ответа: предоставление скидки имеющимся клиентам и создание бесплатной версии приложения. Как показывает опыт, большая база лояльных пользователей и фанатов может помочь разработчикам достичь немалых успехов, и в этом смысле правила мобильного сектора ничем не отличаются от ритейла.

Тэги:

Комментарии