Компания Mail.ru Group опубликовала исследование, согласно которому общий объем российского рынка игр в 2012 году составил $1,35 млрд. Из них $99 млн пришлось на мобильный сегмент.
Как и в 2011 году в 2012-ом рынок мобильных игр развивался стремительней остальных сегментов. Его рост составил значительные 79%. Сравнимые темпы оказались только у социального и ММО-рынков — рост 50% и 30%, соответственно.
В плане продаж просели только два рынка: PC-ритейл и казуальный сегмент. Пользователей первого отъедают MMO и консоли, второго – социальные и мобильные платформы. Не исключено, что через пару лет казуальный сегмент как таковой полностью исчезнет.
Если говорить о мобильном рынке, то настораживает ощутимое снижение взрывной динамики, наблюдавшейся в 2011-ом. По объемам он еще не дорос до социального, но по темпам недалеко от него «убежал». Сможет ли он его догнать, учитывая, что социальные развлечения сегодня выходят на совершенно иной уровень, ММО-уровень?
Наиболее популярной игровой мобильной платформой в России является Android. На смартфонах с этой ОС играют 67% наших соотечественников. iOS значительно отстает – за ней 23% пользователей. Любопытно, что в России набралось целых 18% пользователей, развлекающихся с помощью смартфонов на Windows Phone. Правда, зарабатывают ли что-либо с нее разработчики – большой вопрос.
По количеству планшетных геймеров Android также обогнал iOS. Причем тоже весьма значительно – на целых 20%. Напомним, это не мешает России быть единственной странной, где iPad-приложения зарабатывают больше iPhone-приложений. Доля планшетов на Windows 8 очень ощутима – 18%.
Исследование Mail.ru Group также продемонстрировало, что каждый день в мобильные игры играет лишь 21% смартфон-геймеров. Для сравнения, 48% PC-игроков (куда, скорее всего, входят и ММО и социальные пользователи) играют каждый день.
Источники: Mail.ru Group и Forbes.ru
Комментарии
Ответить