Аналитик Бен Ивэнс (Ben Evans) из Enders Analysis в своем персональном блоге привел интересные данные, касающиеся замены пользователями своих мобильных телефонов. По его подсчетам, среднее время «жизни» одного аппарата у пользователя составляет 24 месяца, то есть два года.
Поэтому, как он считает, представляет интерес отслеживание двухлетних циклов продаж мобильных девайсов. К примеру, в конце 2012 года install base аппаратов на базе Android находилась на уровне 675 млн, а телефонов с iOS – 230 млн. За два года до этого (в конце 2010-ого) было продано 55-60 млн «андроидофонов» (с момента старта их продаж годом ранее), а количество проданных iPhone оценивалось в 72,7 млн.
Несложные подсчеты показывают, что чуть больше 90% всех нынешних владельцев телефонов на Android приобрели свой первый аппарат за последние два года. Для iPhone этот показатель составляет 68%.
Безусловно, здесь не учитываются переходы с одной платформы на другую, а также люди, ежегодно приобретающие новый смартфон. Есть, конечно и такие пользователи, которым один аппарат служит 3-4 года, но по мнению Ивэнса для усредненного показателя их количество не так уж существенно.
Еще одна важная переменная, которая здесь также не учитывается — число людей, каждый год продающих свой iPhone, чтобы купить новый.
Как бы то ни было, самое интересное в другом. Если предположить, что эти подсчеты верны, то можно сделать следующий вывод: для 90% нынешних владельцев смартфонов на базе Android, это их первое устройство на данной оси. А вот новичков среди "яблоководов" гораздо меньше — не более 68%.
На основе этих данных можно сделать еще один вывод: приверженных марке среди пользователей iOS значительно больше, чем у тех, кто юзает смартфоны на Android (тут, правда, вряд ли получится учесть приверженность той или иной марке телефона).
Комментарии
Ответить