В конце июля технический евангелист Unity Олег Придюк на habrahabr.ru открыл серию публикаций про мобильный рынок игр в Китае. С разрешения Олега мы публикуем его материалы на App2Top.
Китай невероятно похож на Россию — пришли мы к выводу с Алленом Фу, руководителем подразделения Unity Technologies в Китае, после долгой беседы.
За 18 месяцев работы китайского офиса Unity, Аллен встретился с теми же самыми культурными, историческими, национальными особенностями ведения бизнеса, с которыми команда Unity встречается в России.
«Россия в сердце китайцев — часть их собственной истории. Я думаю, наши страны должны намного больше общаться», — размышляет Синь Чжан, отвечающий за техническую поддержку пользователей Unity в Китае. Кроме того, он очень удивился, когда узнал, что Unity до сих пор не открыла офис в России и не предоставляет техническую поддержку пользователям на русском языке…
Как бы то ни было, рынки игр России и Китая очень сильно отличаются между собой.
«Новый удивительный мир, который не складывается с моим западным ходом мыслей», — думал я про себя снова и снова, рассматривая популярные в Поднебесной игры, обсуждая местные тренды, увлечения молодежи, современных и классических героев.
«Нет, нет, нет, китайцам это не интересно», — получал я ответ, показывая популярные западные игры на iOS и Android.
CSR Racing? Китайцев не интересуют дорогие автомобили. И вообще, гонки — никому не нужны.
The Room? Там надо много думать, кроме того, ты едешь в метро и тебя трясет, поэтому все игры с акселерометром — плохо.
Античные герои, культурные ценности Европы, западные модные тренды, телешоу? Не годится!
Hidden object? Тоже не в кассу! Китайские HOB-ы — это когда на фоне с однородной заливкой разбросаны не пересекающиеся предметы, и есть указание вроде «это может летать», задача пользователя — догадаться, что это привидение или самолет…
Что же им может прийтись по вкусу?
JoyFish! Смысл игры — убить как можно больше рыбок, для этого надо покупать лучшее оружие за настоящие юани. Мне она Curiosity от Мулинье напомнила…
Хотя, конечно, весь рынок к творению CocoaChina не сводится.
За пять дней, что я провел вместе с нашим издательским направлением в Шанхае, у меня сформировался примерно следующий образ успешной в Китае игры:
- Раннер
- Паззл
- Файтинг
- Карточная коллекционная игра
- Аркадный платформер
- Защита башни/tower defence
- Простая механика с минимальным барьером входа
- Про милых животных
- Про китайскую культуру
- Бесплатная игра с очень жестокой монетизацией
- Высокий контраст, яркие цвета, минимум деталей
- Должно выглядеть хорошо на 800х480 при 65К цветов
Unity Games China работает напрямую с местными провайдерами контента (Google Play тут отсутствует) — отсюда знание и понимание рынка. Мы отдаем apk с игрой (в Китае верят только в Андроид) партнеру (оператору связи или платформодержателю), а он возвращает пожелания по локализации и адаптации игры.
Продолжение следует.
Комментарии
Ответить