Редакция британского портала Pocket Gamer решила проверить, насколько социально-интегрированы большие мобильные компании, когда речь заходит о таких социальных сервисах, как Facebook и Twitter.  

Twitter

Когда речь заходит о фолловерах Twitter, то тут одни сюрпризы. Например, несмотря на то, что у @EA почти 1 млн последователей (фолловеров, друзей, называйте, как хотите), @EAMobile набрал только 50 тысяч, немногим меньше, чем @Com2uS, и значительно меньше, чем @Gameloft, чей показатель перешагнул отметку в 220 тысяч. 

Другой крупный сюрприз — @PocketGems. Компания сумела собрать очень приличное число фолловеров, сделав всего 44 твита. Конечно, тут уже все зависит от самих компаний, хотят ли они сосредоточить внимание на отдельном своем проекте или на себе. Вот вам такой пример: у официального @AngryBirds-аккаунта почти 500 тысяч последователей, в кто время как у @RovioHQ меньше 15 тысяч. 

На этом фоне намного серьезней выглядят @GluMobile (380 тысяч) и @Zynga (360 тысяч). Они-то решили класть яйца в одну корзину. Хотя вот у Zynga есть еще аккаунт @ZyngaSupport, который, правда, пользуется гораздо меньшей популярностью, чем основной. 

Facebook

На сервисе Цукерберга совсем другая ситуация, цифры тут значительно серьезней. Возможно, дело в том, что многие компании фокусируют свои маркетинговые силы именно на нем. Для наглядности, у Angry Birds тут 21.4 млн лайков, а не какие-то «жалкие» 500 тысяч друзей.

Любопытно, но многие компании, присутствующие в Twitter-топе, хорошо представлены и на Facebook. Особенно интересно, что у Gameloft 7 млн лайков, а у Zynga — "всего" 3,1 млн, несмотря на то, что компания является одним из крупнейших издателей именно на Facebook-платформе. 

У японского издательства GREE тоже есть своя страничка. Правда, ее результаты так себе. Что касается Twitter, то тут совсем все грустно: у @GREE_Corp порядка 2100 фолловеров, у @GREE_Games – 8200. Не находите, что это как-то скромно для компании с базой в 190 млн пользователей? 

Соотношения

Но хватит абсолютных цифр. Лучше взглянем на твиттер-центричные компании, иными словами на те, у которых число фолловеров в Twitter больше, чем число лайков в Facebook. По определению, у таких компаний относительно мало и лайков и последователей, но все-таки это солидная аудитория.

Итак, впереди всех Pocket Gems — это самая твиттер-центричная компания (в 70 раз больше фолловеров, чем лайков). 

Компании вроде @BackflipStudios (Dragonvale) и @ChairGames (Infinity Blade) фокусируют внимание в социальных сетях на своих популярных играх в большей степени, чем на себе. Правда, несмотря на это, число последователей у этих игр разочаровывающее. Та же история с Chillingo. Что касается @NimbleBit, то у них наоборот. Свои игры компания продвигает не через отдельные странички, а через официальный twitter.

Но вот что действительно любопытно, так это наличие у @ZeptoLabs гораздо большего числа последователей, чем у их проекта @Cut_The_Rope (зато у игры неплохие показатели на Facebook – 1,1 млн лайков). 

Если говорить о Facebook-центричных компаниях (чье число лайков на порядок больше числа фолловеров), то тут на первой позиции оказалась Crowdstar. За ней GREE. Также, на удивление хорошо, в Facebook оказалась представлена корейская Gamevil. 

Заключение

Понятно, что Facebook и Twitter используют для разных целей и для привлечения разной аудитории. Помните об этом, выбирая между тем, на что же следует сфокусировать внимание маркетингового отдела: на продвижении собственного имени или игрового бренда. 

Если компания небольшая, имеет смысл сосредоточить внимание именно на игре. Впрочем, для большинства игроков на рынке все-таки лучше выбрать сбалансированную модель.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×