Сегодня многие мечтают, чтобы их приложение заметили. Но для успеха этого недостаточно. Пользователь может скачать программу, но после первого запуска ее тут же удалить. Как этого избежать, рассказывает основатель SessionM.

Компания SessionM занимается монетизацией мобильных приложений с помощью системы вознаграждений. Пользователей, постоянно использующих свои мобильные устройства, она называет power users. Имеется в виду, что они наиболее активны в приложениях, чаще проявляют себя в социальном плане.

Сооснователь SessionM Скотт Веллер (Scott Weller) в своей статье на Inside Mobile Apps рассказал о том, как можно превратить среднестатистического пользователя в power user. Мы, в свою очередь, перевели, и дополнили материал примерами из реальной практики. 

1. Будьте гидом

Не стоит ждать от казуального пользователя того, что он станет выяснять фичи приложения. Покажите пользователю главные особенности программы в его первый визит и объясните, зачем оно ему нужно. В этом случае он, возможно, не растеряется и разберется в управлении. 

Пример:

SketchBook при первом запуске показывает слайды, рассказывающие об интерфейсе программы. Проблема в том, что их слишком много. Запомнить всю информацию с первого раза сложно. 

Выход из ситуации давно нашли разработчики игр. Заставьте юзера совершить те или иные действия в приложении, как это, к примеру, делают в билдере Airport City. Включаем, условно, «облачко» с текстом, в котором ставится задача. Затем просим пользователя сделать то-то и то-то, указывая стрелочкой, на что конкретно ему необходимо нажать. 

2. Персонализируйте 

Функции приложения должны быть понятны и важны пользователю, иначе зачем ему его скачивать, правильно? Один из лучших способов сделать приложению полезным – добавить в него функционал по персонализации.

Убедитесь, что обеспечили программу настройками, с помощью которых пользователь сможет кастомизировать приложения под себя. Это не только сделает приложение более удобным пользователям, но также поможет вам больше о них узнать, собрать информацию о том, что конкретно им удобно, чтобы учесть это в будущих разработках.

Пример:

Планировщик задач Wunderlist позволяет не только сформировать свои листы тасков, но и, к примеру, выбрать понравившийся бэкграунд, тип напоминаний (и куда они посылаются). 

3. Добавьте напоминания

Зачастую пользователь не возвращается к приложению из-за того, что просто забываем о нем. Notifications – отличны способ напомнить о существовании приложения. Согласно исследованию Urban Airship, уровень удержания пользователей, получающих «пуши», по итогам одного месяца на 26% больше, чем у тех, кто их не получал. 

Увеличить число возвращений к приложению с помощью напоминаний не очень сложно. Тут главное, чтобы текст в них был важен, нес определенный смысл. Плюс, в идеале, чтобы сообщения пользователь мог настраивать под себя. 

Но будьте осторожны. Повторяющиеся и частые напоминания ведут, как правило, к удалению приложения.

Пример:

Новостное приложение Appy Gamer оповещает с помощью напоминаний о самых «горячих» материалах, но эту функцию можно отключить. Его настройки также позволяют отслеживать через "пуши" обновления по топикам, включать, отключать их звук и даже не присылать уведомления ночью. 

4. Хвалите за хорошее поведение

Люди любят, чтобы их хвалили, чтобы им дарили подарки. Так почему бы этим не воспользоваться? Стимулируйте своих пользователей за их активность в приложении. Причем это касается не только игровых программ, где это и так распространено. Медалька или список ачивок отлично смотрятся даже в читалке. Они поощряют пользователей и, более того, способствуют обращению его к тем функциям приложения, на которые он бы никогда не обратил внимание.

Примеры:

В «Сокровищах Монтесумы 3» есть ачивки, которые даются за то, что игрок ничего не делает в игре на протяжении определенного времени. 

5. В толпе

Ваши пользователи – социальные существа. Многие из них всегда рады поделиться своим опытом с друзьями.

При интеграции социальных функций в приложение риск того, что пользователи уйдут "социализироваться" в другое место, сокращается. Кроме того, это повышает виральность. Только в тексте, который расшаривается, мы советуем писать не о том, насколько крутое приложение вы разработали, а о той или иной его функции, о достижениях пользователя. 

Пример:

Сообщение-просьба – это тоже вид коммуникации. На этом поле агрессивно работает Diamond Dash. Если у юзера в игре кончаются сердечки, он может попросить конкретного друга их прислать. Понятно, что для этого другу надо вновь запустить приложение. И, таким образом, уровень удержания пользователей растет.

Тэги:

Комментарии