Российский рынок мобильных приложений заработал в прошлом году $160 млн, утверждает J’son & Partners Consulting. К 2016 году он дорастет, по данным аналитиков, до $1,3 млрд. Эксперты относятся к этой оценке скептически. 

По итогам 2012 года, рынок мобильных приложений вырос, по сравнению с 2011 годом, на 256% и составил $160 млн. Это значительная сумма, учитывая, что годом его зарождения стал не 2008, как во всем мире, а 2009 год.

Аналитики несколько переоценили российский рынок, пишут «Ведомости» со ссылкой на компанию Game Insight, в которой считают, что доходы с мобильных приложений в РФ в прошлом году составили не более $120-130 млн. С Game Insight, по данным «Газеты.ru», согласны представители сервиса LinguaLeo. 

С другой стороны, в Mail.ru Group, наоборот, считают оценку J’son & Partners справедливой. По их подсчетам только рынок мобильных игр в 2012 году достиг оборота в $90-100 млн. 

J’son & Partners также заявила в своем отчете, что темпы роста российского рынка не будут уступать мировым (на самом деле, они уже в 2012 не только не уступали, но и были, в среднем, выше). Так что уже к 2016 году, уверяют аналитики компании, его объем составит значительные $1,3 млрд. 

Рынок мобильных приложений в мире J’son & Partners оценили в $7,83 млрд. За период с 2009 по 2012 годы его обороты увеличились в 25 раз. К 2016 году его объемы составят $65,79 млрд. 

Драйверами роста J’son & Partners назвала:

  • увеличение влияния мобильных социальных сетей;
  • появление новой мобильной платформы Windows 8;
  • рост проникновения планшетных компьютеров;
  • развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга;
  • снижение стоимости общения через мобильные устройства;
  • проникновение LTE и его положительное влияние на рынок мобильных приложений;
  • электронную коммерцию как драйвера роста мобильного потребления.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.