Пока японские разработчики пытаются вывести батлеры на новый уровень, а американцы запускают их под популярными западными брендами, Storm8 решилась на эксперимент с клоном Puzzle & Dragons.

Ситуация на рынке батлеров сейчас уникальная. С одной стороны, на рынках Азии они продолжают зарабатывать фантастические суммы, а число их пользователей растет как на дрожжах (у Quiz RPG от Colopl за месяц аудитория выросла с 8 до 14 млн). При этом лидеры рынка пытаются развивать жанр. Их цель – совершить очередной эволюционный скачок в жанре.

Чуть больше года назад такой скачок проделала GungHo, которая разбавила батлер механикой match-3. До этого момента лидером рынка выступала DeNA с ее флагманом Rage of Bahamut. Сегодня, на фоне огромного количества клонов Puzzle & Dragons, вполне понятно желания ряда компаний совершить очередной прорыв, перенести жанр на новый уровень.

Одновременно с этим активизировались западные игроки. Кассовый успех Marvel War of Heroes дал ясно понять, что восточная механика отлично работает и на других рынках в случае учета региональных брендов. Благодаря этому стали возможны такие проекты, как Heroes of Dragon Age и «Мстители: альянс».

Что же касается западных игр, дословно повторявших восточные проекты двухлетней давности, то пока ни один из них не попал в лидеры. К примеру, крепко-сбитый War of Fallen от Zynga вот уже на протяжении девяти месяцев никак не может выбиться в кассовую сотню даже в Европе.

На этом фоне любопытной выглядит инициатива Storm8, которая в рамках открытия нового издательства под брендом FireMocha, объявила о переиздании на западном рынке клона Puzzle & Dragons — Tower of Saviors, чей мировой релиз состоялся почти год назад. Тогда в роли паблишера выступила непосредственный разработчик игры – гонконгская студия Mad Head Limited.

Стратегия команды была такой: пока Puzzle & Dragons собирает «сливки» с японского, корейского и американского рынков, занять его нишу во всех остальных регионах. С момента запуска в январе 2013-ого игра собрала порядка 8 млн загрузок, но так и не стала кассовым хитом.

После этого, скорее всего, и начались разговоры о необходимости работать в связке с кем-то, кто лучше понимает западные маркеты. И нет ничего удивительного, что свое внимание Mad Head Limited обратила именно на Storm8, которая на мобильном рынке прославилась хардкорными World War и iMobsters, а сейчас занимается разработкой клонов кассовых хитов.

Storm8 изменила немного дизайн проекта под «западные стандарты», поправила монетизацию и выпустила под брендом War of Dragons. Сработает ли такой вариант – говорить пока сложно. Пока новая версия запущена только в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Игра еще не в топах.

А как выдумаете, имеет ли такой подход смысл? Или то, что не пошло с 8 млн установок, не пойдет с правками и с трафиком на 50 млн?

Источник: http://www.storm8.com

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.