В сентябре цена лояльного пользователя iPhone в США упала до уровня мая 2011 года, что касается числа загрузок, то оно осталась почти на уровне августа.
Месяц назад Михей Адлер (Micah Adler), исполнительный директор Fiksu, обещал бурю. По его мнению, после выхода iPhone 5 цена лояльного пользователя (того, кто запускает приложение как минимум три раза), подешевевшая в августе на 20 центов, должна была сильно вырасти. Вместо этого она упала еще на 20 центов и составила $1,13. Примерно столько же — $1,10 – стоил пользователь в мая 2011, после того как Apple забанила офферволлы. Это также на уровне цены за лояльного пользователя в «мертвый сезон»: в январе 2012 он стоил $1,14.
В новом отчете Адлер пытается объяснить это «хорошей работой маркетологов, которые научились проводить рекламные кампании за меньшие деньги». Нам же кажется, что это может происходить из-за продолжающейся войны Apple с ботами, а также отсутствия реального роста пользовательской базы iOS. Иными словами, новинки компании скупают не новые пользователи, а владельцы предыдущих устройств.
Число бесплатных загрузок также не показало ожидаемого значительного роста. Если в прошлом году после релиза iPhone 4S количество загрузок ощутимо подскочило (с 3,80 млн в день в сентябре до 4,91 млн в октябре), то в нынешнем сентября оно поднялось совсем незначительно: с 4,05 млн до 4,07 млн.
Правда, и низкая цена за лояльного пользователя, и относительно слабый рост бесплатных загрузок может быть вполне обусловлен тем, что iPhone 5 вышел в США только 21 сентября. То есть не в середине месяца, как это было год назад, а, считайте, под самый конец. Кроме того, не забываем про дефицит устройств в первую же неделю.
Так что вполне может статься так, что результаты за октябрь будут гораздо выше.
Комментарии
Ответить