Компания J’son & Partners Consulting опубликовала подробный обзор рынка мобильных устройств в России:  цифры по продажам смартфонов, по сегментации рынка мобильных ОС и суровую правду о планшетах в нашей стране.

Как пишут аналитики компании, год назад доля российского рынка смартфонов от мирового составляла 1,6%. Доля продаж смартфонов от суммарной доли продаж мобильных хэндсетов в России составляла 20% против 31% в мире. По прогнозу J’son & Partners Consulting на текущий год, доля смартфонов от продаж доползет до 30%. В мире она, в свою очередь, поднимется до 39%.

В этом плане мы серьезно отстаем не только от США, где в 2012 году на смартфоны придется 59% мобильных продаж, но и от Китая с его 56%. Зато российский рынок обгоняет индийский, где на смартфоны придется только 6%.

Отставание нашего рынка от западного аналитики компании объясняют «слабой развитостью схем субсидирования», а также «относительно низкой долей операторов на рынке продаж мобильных телефонов». С одной стороны, тут трудно не согласиться с J’son & Partners Consulting. С другой, Китаю отсутствие субсидирования не помешает в этом году обеспечить порядка 1/3 глобальных продаж смартфонов, как пишет Canalys.

Аналитики J’son & Partners также представили подробную статистику продаж смартфонов в России. Согласно этим данным, с января 2011-ого по третий квартал 2012-ого включительно у нас в стране было продано 16,5 млн смартфонов (8,1 млн в прошлом году). По оценке J’son & Partners Consulting, продажи “умных телефонов” по итогам 2012-ого составят 12,6 млн, тем самым, незначительно обогнав продажи персональных ПК и ноутбуков.   

Из 3,4 млн смартфонов, проданных в России в третьем квартале 2012-ого, 2 млн пришлось на устройства под Android. Это 62% всего рынка. Еще 14% или порядка 476 тысяч проданных смартфонов пришлось на iOS. Заметную долю до сих пор у нас в стране имеет Symbian — 15%, Bada — 12% и Windows Phone — 5%.

В своем исследовании специалисты J’son & Partners Consulting не ограничились, как в прошлый раз, только анализом рынка смартфонов, но затронули и планшетный сегмент. По данным компании, в России с первого квартала 2011-ого по второй квартал текущего года было продано порядка 1,8 млн «таблеток».

Причем только за последний — отечественные ретейлеры сумели реализовать около 300 тысяч устройств. Что самое любопытное, 65% из них работают на Android и только 29% на iOS. В мире, если кто не в курсе, ситуация обратная: 68% за iOS и 26% за Android.

 

А теперь самое главное. Нам трудно судить, учитывала ли компания продажи серых устройств, но, скорее всего, нет. Это значит, что представленные цифры хоть и репрезентативны, но могут на порядок отличаться от реальных.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.