Первую часть статьи о KakaoTalk мы закончили на игровой платформе KAKAO Game Platform. О ней и поговорим более конкретно.   

KAKAO Game. Занимательные цифры

За год с момента релиза в прошлом году KAKAO Game обзавелась базой в 30 млн активных геймеров и более чем 400 млн загрузок игр. При этом число проектов относительно заявленной суммы совсем невелико — порядка 180 игр от 99 команд.

Что также важно: из 20 самых популярных игр в Корее, 8 изданы совместно с KAKAO. Только в них ежедневно играют 25 млн пользователей (население всей Южной Кореи — 50 млн человек).

Можно говорить, что Какао захватил практически всех пользователей смартфонов в стране и превратил их в фанатов казуалок. 

Как делится прибыль?

С каждого продукта, изданного совместно с KAKAO, разработчик получает 49% от всей прибыли. 30% уходит App Store или Google Play, а мессанджер забирает себе оставшиеся 21%. 

И все же: сложно, но возможно

Kakao Game Platform – закрытая платформа. Но это не значит, что она не сотрудничает с иностранными разработчиками. В конце июля 2013 она анонсировала новые условия входа на свою платформу: 

  • игра уже должна была достичь топ-20 по доходам или продержаться не менее 7 дней в топ на Apple App Store или Google Play Store;
  • зарелизить следующие игры можно только, если первая игра получи доход в 100 млн. корейских вон (порядка $90 тысяч). 

Продвижение в KAKAO

Продвижение игр в KAKAO  —  достаточно сложный и трудоемкий процесс. Из-за культурных сложностей, напрямую влияющих на позиционирование и, соответственно, восприятия игры местными пользователями, шансы западных игр на успех ниже, чем у проектов родных для рынка. Более того, 76% корейских игроков при выборе игры сознательно отдают предпочтение «домашним» играм. В KAKAO в об этом всегда была в курсе, отдавая предпочтение тайтлам «отечественного производства». 

Однако в этом году KAKAO все же посмотрел в сторону западных разработчиков, и предложил ряд инструментов для продвижения игр.

Давайте, их рассмотрим. Прежде всего, это инструменты вирального маркетинга, направленные на работу с массовым пользователем: SMM, PR, скрытый маркетинг. 

KAKAO не предлагает приобрести инсталлы, как, к примеру, делает Mobage, зато он каждую новую игру размещает в ТОП-10 игр на второй позиции для привлечения первичной пользовательской базы. Более того, по индивидуальной договоренности корейцы готовы разместить баннер сроком на одну неделю над рекомендованным рейтинга.  

Баннер на главной странице

Стоимость размещения баннера зависит от количества дней, на который вы бронируете его. Место необходимо бронировать заблаговременно (за 1 — 2 месяца до старта рекламной кампании).

Наиболее эффективными инструментами продвижения являются эмотиконы и стикеры. Это достаточно дорогой вид продвижения и все же, выходя на  платформу, обязательно заложите в бюджет на маркетинг данную статью расходов. Отдача от освоенных бюджетов будет существенной. 

Эмотиконы

Это большие персональные «смайлы» с персонажами вашей игры. Часто используются в переписке. У них сразу несколько функций: во-первых, на них можно заработать (они стоят денег), во-вторых, они увеличивают узнаваемость вашего тайтла, в-третьих, они ведут на страничку вашей игры. 

Хотите их получить? В этом случае ваша игра должна соответствовать графической стилистики сервиса.

Просто создать эмотиконы недостаточно. Мы рекомендуем в том числе использовать платное закрепление на определенное время, а также активное использование инструментов SMM, PR, скрытого маркетинга, которые предоставляет непосредственно платформа Kakao

Стикеры

Если эмотиконы используются в чате, то стикеры “клеются” во всех сервисах KAKAO. Проблема в том, что КАКАО дозированно выпускает их “в жизнь”. Соотвественно, бронировать их выход нужно за 3-4 месяца до релиза.

Например, если вы прямо сейчас захотели выпустить стикеры для игры — у вас это не получится. Придется ждать минимум до апреля 2014 года.

Инструменты вирального маркетинга

Итак, что можно еще сделать? KAKAO в виде сопутствующих приложений предлагает ряд инструментов для продвижения игры и работы с пользователем.  Давайте их рассмотрим: 

  1. Cоздание имиджевого аккаунта и своего сообщества (группы)  — грубый аналог FB + Twitter —  Kakao Story, Kakao Page.
  2. Инструменты социализации, в том числе постинг игровых статусов – KakaoTalk, Kakao Story, Kakao Link.
  3. Рассылка сообщений с линками  — Kakao Link.
  4. Блоги и гестблоги  —  Kakao Blogs, Kakao Story (мини-блоггинг).
  5. Распродажи и раздача промо-кодов, подарочных карт – Kakao Gifts.
  6. Работа с лидерами мнений  —  KakaoTalk, Kakao Story. 

Постоянная общение с подписчиками дает отличные результаты в виде роста таких ключевых показателей успеха каждой игры как user retention, LTV, ARPU, — все что нужно это быть постоянно на связи с вашим пользователем. KAKAO еще раз настоятельно напоминает нам об этом.

Это все, что мы на данный момент хотели вам рассказать о KAKAO, на все вопросы мы готовы ответить чуть ниже — в комментариях, а также по почте. Пишите!

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.