Эра индустрии японских консольных игр подходит к концу. Все меньше остается на этом рынке разработчиков, создающих успешные проекты, — считает Йошики Окамото (Yoshiki Okamoto), основатель компании Game Republic. Все уходят в мобильную разработку. 

Окамото, поработавший над такими сериями как Street Fighter и Resident Evil, заявил, что сегодня японским разработчиком чрезвычайно трудно создать консольный блокбастер, который разойдется приличным тиражом по всему миру. 

Тому множество причин: это и замедление роста консольного рынка, и рост бюджетов, и кризис идей, и желание японцев угодить американскому рынку, приведшее к потере оригинальности ряда проектов, а вслед за этим и этнической составляющей. 

Так что в данный момент Окамото, как и многие в его ситуации, принялся за разработку мобильных игр, стараясь уйти от больших бюджетов и больших команд, необходимых для создания современных консольных проектов. По его словам, современные компании по разработке мобильных игр могут быть совсем небольшими, насчитывать буквально несколько человек, как было на заре консольной игровой индустрии. 

И во многом благодаря этому мобильный сегмент сегодня чрезвычайно важен для большого числа разработчиков Японии. Зачастую только здесь они могут заработать. Причем весьма существенно: доходы, полученные с мобильного рынка, позволили Gree и DeNA не только стать одними из крупнейших мировых компаний, но и начать экспансию на запад. 

Учитывая все это, можно предположить, что не за горами массовый исход японских разработчиков из консольной индустрии в мобильную. Он, в свою очередь, повлечет за собой и рост числа японских проектов на рынке.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.