1

Регулярно в мобильном магазине приложений компании Apple появляются тематические подборки тех или иных приложений. На днях компания Distimo опубликовала исследование, как эти подборки влияют на загрузки и доходы приложений.

Для начала разберемся с терминологией. Feature Categories мы перевели как «подборки», чтобы не было путаницы с категориями приложений (к примеру, Games, Books и так далее) и подкатегориями (к примеру, Action, Board и так далее).

Итак, согласно Distimo, существует два типа подборок: постоянные и особые.

Постоянные подборки

Постоянные подборки доступны почти всегда или, по крайней мере, на протяжении большого отрезка времени. За новинками в большинстве этих подборок мы регулярно следим, они, зачастую, первое, что мы видим, когда заходим в App Store. К числу этих подборок относятся: Best New Apps, Best New Games и Editors’ Choice. Чуть менее известны категории New to the App Store? (появилась в январе 2013) и Only on the App Store (появилась в июне 2013).

Контент в этих подборках отличается от страны к стране. Он даже немного зависит от того, с какого устройства вы смотрите подборку. Любопытно, но фичеринг в последнем случае обусловлен не наличием оптимизированной версии приложения под конкретное устройство, а тем, является ли приложение универсальным или нет (чаще фичерят универсальные приложения).

Скорость, с которой меняются в подборках приложениях, а также число продвигаемых программ отличаются от категории к категории и от страны к стране.

ScreenShot192

К примеру, Distimo выяснила, что в США, по сравнению с Японией, фичерится в подборках больше приложений и их обновления происходят чаще.

То, как попадают приложения в подборки Best New Apps — особый разговор. Кто-то может подумать, что здесь должны быть только новинки. Но это не так. Отлично показавшие себя приложения, вышедшие месяцы или даже годы назад — также продвигаются "яблочной" компанией.

Особые подборки

Вторая группа подборок – это те, которые либо приурочены к какому-либо событию, либо включают в себя приложения какого-либо определенного жанра или типа. Наглядными примерами являются подборки Back to School, Microsoft Office или If You Like… Badland (сейчас, к примеру, в России запустили подборку "Карточные стратегии").

Они могут висеть месяц, а могут исчезнуть на следующий же день, содержать сотню или всего пару приложений.

ScreenShot193

Продвигаемые подборки в Google Play

У Google Play также есть подборки приложений, есть свой аналог New to the Appstore, который называется Starterkit, есть Editor’s Choice, который очень редко обновляется (и который, как полагают в Distimo, особо не влияет на загрузки). А вот Trending Apps получает обновления ежедневно. В эту подборку попадают те приложения, которые получили наибольшее число инсталлов за последние 24 часа. Смешно, но обычно фичеринг мечтают получить те, кто хочет добиться хороших результатов, а тут все наоборот. Хороший результат? Вот тебе фичеринг!

Влияние продвижения на загрузки

Подборки с графика чуть ниже дали наибольший прирост загрузок продвигаемым в них приложениям в марте этого года в США.

ScreenShot194

Distimo обращает особое внимание на категорию Backyard Battles. И до продвижения игр из этой подборки их загрузки были сравнительно высокими, а в момент продвижения они выросли, в среднем, на 300%.

Одним из приложений в подборке были Backyard Monsters: Unleashed от KIXEYE. Во время фичеринга загрузки игры выросли на 742%.

После окончания продвижения среднее число загрузок игры, по сравнению с тем, как ее скачивали до фичеринга, увеличилось на 53%.

ScreenShot195

Поборка If you like… Badland входит в серию других подборок If you like… . То, как она дала прирост по загрузкам, можно увидеть из таблички чуть ниже.

ScreenShot196

Во всех случаях продвижения значительно увеличило загрузки проектов.

ScreenShot198

Влияние продвижения на доходы

Подборки с графика чуть ниже дали наибольший прирост доходов продвигаемым в них приложениям в марте этого года в США.

ScreenShot199

В среднем, доходы продвигаемых приложений в подборке Amazing Puzzlers for 99¢показали наибольший прирост среди всех подборок в марте этого года в США.

Доходы одной из игры этой подборки — Shark Dash – в процессе продвижения выросли в 9 раз по сравнению с загрузками до старта продвижения.

ScreenShot200

Однако после продвижения большинство приложений вернулись на прежние позиции (понятно, что, в первую очередь, это касалось платных приложений, но это, в большинстве случаев, распространялось и на бесплатные программы с IAP).

Smash Bandits Racing – исключение. Даже после окончания продвижения в подборке 10 Amazing Racing Games игра продолжала зарабатывать в 2,5 раза больше, чем до фичеринга.

ScreenShot201

Другая сторона медали

До сих пор неясно, как приложения становятся «избранными». Хорошая новость состоит в том, что это вам ничего не стоит. Это бесплатная реклама. С другой стороны, не каждая подборка дает позитивный эффект, некоторые подборки вовсе его могут не давать.

К примеру, в Марте Apple App Store представил две подборки с независимыми играми: Essentials: 10 Incredible Indie Games и Indie Game Showcase. Приложения в обеих подборках после начала продвижения не получили прироста ни в плане загрузок, ни в плане доходов. Возможно, одна из причин состояла в том, что игры в этих подборках были платными, а эффект от продвижения с платным контентом, как правило, минимален.

Правда, график чуть ниже показывает, что иной раз влияет не только наличие ценника.

ScreenShot202

Шутить на тему, «если хотите заработать, не называйте игру инди», я не буду, но, вполне возможно, что сегодня, когда под независимым проектом зачастую подразумевают что-то пикселизированное и не совсем понятное, это определение стало отпугивать пользователей.

Источник: http://www.distimo.com/

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.