"Хотите, чтобы в вашу игру заходили чаще – запускайте ее на Android", — можно подумать, если ознакомиться с последним докладом аналитиков из Mobidia, отслеживавших на протяжении прошлого года вовлеченность в ведущие мобильные проекты.
Согласно исследованию, за редким исключением Android-игры обладают более высокой вовлеченностью, чем игры на iOS. Аналитики связывают это с наличием большего количества блокбастеров на App Store, которые «увеличивают фрагментацию и снижают вовлеченность из расчета на каждое приложение».
На Android блокбастеры выходят с ощутимой задержкой, поэтому большие хиты не испытывают с их стороны постоянной конкуренции за внимание пользователей.
Единственное исключение – Candy Crush Saga, чей уровень вовлеченности все-таки выше на iOS, чем на Android. В среднем, игрок в Candy Crush Saga проводит за игрой 4 часа в неделю.
«Все логично. Устройств на ОС от Google больше в мире, чем смартфонов и планшетов от Apple. Да, конкуренция на iOS выше, чем на Android. Кроме того, не стоит забывать, что Android -открытая платформа, многие выбирают ее как раз для того, что бы читить в играх. И самое главное — соотношение DAU/WAU сильно зависит от самой игры, ее особенностей, жанра и других элементов. Поэтому я бы не стал говорить о 100% справедливости утверждения, что лучше запускать игру, в первую очередь, на Android», — прокомментировал исследования Mobidia глава игрового подразделения Mail.ru Games Михаил Рязанов.
Михаил Рязанов
P.S. Mobidia также рассказала, что, в среднем, на одного игрока в неделю в феврале этого года приходится 102 сессия в неделю в Puzzle & Dragons, 63 сессии в неделю в Clash of Clans и порядка 25 сессий в неделю в Candy Crush Saga.
Источник: http://www.geekwire.com
Mobidia – провайдер приложения My Data Manager, помогающего пользователям экономно использовать мобильный трафик. Также у компании есть собственная платформа по сбору мобильной аналитики и статистики.
Комментарии
Ответить