Основатель маркетингового агентства Pixel Happy, которое вывело на рынок такие проекты, как Star Trek: Wrath of Gems и Ramboat, Стив Янг (Steve Young), поделился пятью советами по продвижению игры в СМИ. Наши друзья из SoftPressRelease перевели этот материал на русский.

5 простых PR-советов для разработчиков мобильных игр

1. Выберите для запуска подходящий день недели

Выбор правильного дня недели для запуска вашей игры может фактически решить судьбу ваших публикаций.

Не запускайте приложение по понедельникам, пятницам или на выходных.

Понедельник обычно перегружен новостями с выходных, к тому же крупные компании, как правило, предпочитают делать объявления в начале недели, чтобы создать продолжительный новостной цикл. Новостной трафик по пятницам и выходным в большинстве своем идет на спад, поэтому запуск в эти дни приведет к охвату меньшей аудитории.

Если вы – инди-разработчик со слабым информационным социальным влиянием, вам стоит выбрать для запуска вторник или среду. Четверг – обычно самый насыщенный день, поскольку именно по четвергам Apple обновляет App Store, а издатели крупных игр выпускают свои приложения.

Иными словами, если вы выпускаете ваше приложение в четверг, вы соревнуетесь с тяжеловесами, поэтому шансов получить публикации у вас меньше.

Однако если удача вам улыбнулась, и ваше приложение «зафичерил» Apple, скорее всего они предложат вам запуститься в четверг.

2. Создайте трейлер для игры

Из всех  денег, что вы можете потратить на маркетинг, лучшим вложением будет впечатляющее видео.

Сделанный на должном уровне игровой трейлер имеет множество плюсов:

  • Журналисты оценивают качество вашей игры на основе качества вашего видео.
  • Журналисты могут быстро понять, что представляет собой ваша игра.
  • Многие журналисты добавят ваше видео в свою публикацию об игре.

Старайтесь, чтобы ролик был длиной от 30 до 60 секунд и при этом демонстрировал ключевые особенности вашего приложения.

Воспринимайте этот ролик как кинотрейлер, который подтолкнет зрителя скачать приложение. Это ролик для побочного маркетинга, а не видео геймплея.

3. Создайте пресс-кит

У всех изданий свои требования к оформлению, поэтому наличие пресс-кита дает журналисту все необходимое для того, чтобы с легкостью написать статью.

У каждого издания есть свой собственный способ презентации обзора приложения. Так, например, AppAdvice использует фото с высоким разрешением, TouchArcade – иконку вашего приложения, а Mashable добавляет два ваших скриншота из App Store.

В среднем журналист пишет от 3 до 5 статей в день, поэтому вам следует сделать все возможное для того, чтобы облегчить ему жизнь.

Вот список того, что вам стоит включить в ваш пресс-кит:

  • Иконка в высоком разрешении (1024×1024)
  • Пожелания по обзору с цитатой основателя
  • Скриншоты из App Store (те, что вы подали в iTunes или Google Play)
  • Скриншоты в жизненных ситуациях, показывающие приложение в деле. Я использую для этого  Placeit.net.
  • Скриншоты только приложения (без каких-либо маркетинговых сообщений).

Мы обычно создаем zip архив, в котором содержится все вышеперечисленное, и используем Dropbox, чтобы раздавать его журналистам.

4. Придумайте интересный питч

Журналистов заваливают питчами каждый день, поэтому стоит основательно подойти к написанию по-настоящему интригующего питча. Без сомнения на это требуется время, но когда вы, в конце концов, найдете интересный подход, то он может стать решающим фактором.

Вот несколько наших любимых способов создания интересных питчей:

  • Эксклюзив: Предоставьте крупному изданию эксклюзивные права на вашу новость. Это будет означать, что вы НЕ связываетесь с другими изданиями до тех пор, пока статья не будет опубликована.
  • Установите слежку: Я знаю, что Карисса из Mashabl — фанат San Diego Chargers, Картер из Touch Arcade любит бейсбол и Rangers, и я знаю, что Брэнди из Social Times любит добавлять цитаты основателей в свои обзоры приложений. Когда я добавляю эти мелочи в мой питч, я отчетливо выделяюсь из основной массы.
  • «Присоседиться» к широко известному продукту: Используя хорошо известное приложение в теме вашего письма, вы мгновенно даете журналисту понять, что у вас за приложение. Каждый раз, когда мы использовали эту стратегию, уровень просмотра наших писем увеличивался в два раза. Вот несколько примеров, которые в итоге дали нам публикации:
    • Если бы Flappy Bird был астронавтом
    • Farmville + Candy Crush
    • Snapchat + Yik Yak

Также важно удобочитаемо форматировать ваши email питчи при помощи маркированных списков, жирного текста и курсива. Я подробно описываю свой формат email-питча в этом посте.

5. Не забудьте о ютуберах

В связи со стремительно растущей популярностью геймплейных видео, YouTube дает отличную возможность получить колоссальное количество установок вашего приложения. Например, мой семилетний сын узнает обо всех приложениях, которые он устанавливает, на Youtube канале FGTeeV.

Вы можете связаться с ютуберами, выбрав закладку «About» на их канале. Некоторые ютуберы указывают там свои контакты. Если их там нет, вы можете кликнуть на кнопку «Send message» и отправить свой питч через систему обмена сообщениями YouTube.

1062x547xyoutube.png.pagespeed.ic.J3y9mePRoh

Заключение

Получение большого количества публикаций о запуске вашей мобильной игры может оказать значительное влияние на количество закачек.

Следуйте простым подсказкам, приведенным выше, и вы сможете сделать ваш питч уникальным и получить публикацию в своем любимом игровом издании.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×