Маркетинговая компания AdSide Media рассказала App2Top.ru, какими инструментами пользуется при создании рекламных креативов для мобильных игр.
Михаил Вшивков — Маркетолог AdSide Media
Креативы для мобильных игр длятся в среднем 20 секунд. Производство некоторых из них может обойтись в несколько тысяч долларов и принести паблишерам в десятки раз больше.
Их создание — комплексная работа, большой цикл, в который вовлечены множество людей. Но в этом материале мы остановимся только на работе дизайнеров. Точнее, на тех инструментах, к которым они прибегают при создании роликов.
Showreel AdSide Media
After Effects
Одна из основных программ для работы с анимацией. Все креативы проходят через AE на финальной стадии.
В AE удобно создавать визуальные и звуковые эффекты, добавлять музыку, UI-элементы и различные плашки, переходы, делать цветокоррекцию. Иногда этого инструмента достаточно для создания всей работы от и до. Однако мы в AE мы, как правило, делаем лишь финальную склейку.
Некоторые разработчики выпускают отдельные плагины (скрипты) для AE, которые значительно расширяют возможности программы и экономят время. О них мы тоже расскажем.
Создание креатива в After Effects
DUIK
Это один из самых популярных плагинов для After Effects.
DUIK — инструмент, который преимущественно используется для анимации 2D-персонажей, а если быть точным, то для создания рига. Риг помогает создать управляющие элементы для движения персонажа. Поддерживает инверсную кинематику, которая нужна, например, для того, чтобы при движении за запястье локоть сам правильно сгибался.
Плагин официально бесплатный и разрабатывается одним человеком.
Создание креатива в After Effects с использованием плагина DUIK
Spine
Благодаря сетке и скелету, здесь можно с легкостью оживлять персонажей, а также быстро импортировать анимацию для последующей работы в другой среде.
Программа в основном используется при разработке игр. Многие заказчики предоставляют исходники именно в Spine, поэтому этот инструмент входит в обязательный багаж знаний дизайнера.
Создание креатива в Spine
Cinema 4D, Element 3D, Mixamo
Связка инструментов, которую мы используем редко — либо при создании сложных и комплексных креативов, либо для работы с 3D-моделями заказчика.
Наглядный пример работы с ними — ролик чуть ниже.
Креатив, созданный при помощи Element 3D, Cinema 4D и Mixamo
Большая часть работы проходила в Element 3D, плагина для After Effects. Для создания эффекта бесконечного пространства были размножены элементы окружения. С нуля был отрисован посох главного персонажа. Также в этой программе происходила настройка света и компоновка элементов.
Анимация сделана в Mixamo. Это очень удобный инструмент для создания цифрового скелета и выполнения анимации персонажа.
Для склейки всей анимации использовалась Cinema 4D.
DAZ Studio
Незаменим в тех ситуациях, когда нужно быстро создать персонажа, показать анатомию, эмоции. Плюсом DAZ является огромная внутренняя библиотека, с помощью которой можно с нуля создать героя. То, что здесь можно сделать за час, в Cinema 4D заняло бы на порядок больше.
DAZ — это бесплатно распространяемый инструмент.
Создание креатива в DAZ Studio
Unreal Engine
Примерно год назад мы начали работать с UE. Основное его преимущество состоит в том, что инструмент позволяет создавать анимацию и не тратить время на рендеринг — здесь он происходит в режиме реального времени.
Для создания креативов это особенно важно. Дело в том, что при работе с заказчиками дизайнеру постоянно присылают различные правки. Он должен их тут же вносить и тут же показывать новый вариант. Тратить время на полноценный рендеринг в такой ситуации очень расточительно.
Еще один плюс — наличие огромной библиотеки с готовыми ассетами. Это также сокращает время на тестирование рабочих гипотез и в целом над роликами.
Создание креатива в Unreal Engine
Adobe Photoshop и Illustrator
Невероятно важные программы, которые помогают более четко подогнать ассеты/исходники под нужный сценарий или нарисовать внутри программ сами исходники для дальнейшей работы.
При создании креатива чуть ниже, дизайнер работал в паре с иллюстратором. Отрисованные изображения были распределены по слоям и далее анимировались в After Effects.
Креатив, созданный в Adobe Photoshop и After Effects
***
Надеемся, вам было интересно узнать про инструменты, с помощью которых создаются креативы. Повторимся, что работа дизайнера над ними — лишь часть большого цикла, каждый этап которого требует и экспертизы, и постоянного итерирования.
Комментарии
Ответить