Основатель платформы по выводу приложений в топ WakeApp Эдуард Лебедев рассказал App2Top о способах продвижения приложений в топ.
Инструментов для продвижения приложений на рынке много — у каждого из них свои плюсы и минусы. За два года работы мы продвинули много приложений в топы и провели множество экспериментов. Поэтому решили проанализировать наши прошлые кампании поделиться советами, которые позволят разработчикам приложений значительно сэкономить на выводе своих продуктов в топ.
- Топ — не для всех
Только массовые, виральные и простые по механики приложения имеет смысл выводить в топ. Помните об этом!
К подобным приложениям относятся — сервисы знакомств, музыки, не хардкорные игры, онлайн-заказ книг, одежды, еды и многое другое.
- Отполируйте приложение перед продвижением
Лучший результат получают отполированные приложения. Важно провести A/B-тестирование иконки, скриншотов и описания. Мы для этого используем сервис Splitmetrics.
Также браться за продвижение стоит только отладив приложения, добившись на этапе мягкого запуска высокого LTV и других метрик.
Еще важно учитывать вес приложения — чем меньше, тем лучше. Ограничения на загрузку больших приложений только по Wi-Fi серьезно влияет на приток органики.
- Покупайте место в топе без гарантий
При включении в договор гарантии на конкретную позицию в топе App Store в стоимость закладывается погрешность, позволяющая подключить дополнительное количество трафика при неблагоприятном стечении обстоятельств. Вероятность использования подрядчиком этого дополнительного трафика очень низкая, но она все равно есть и сильно сказывается на стоимости продвижения. Поэтому гарантированный топ-10 стоит дороже, чем покупка 15 000 установок, так как иногда их может не хватить для вывода. Плюс, алгоритм App Store может дать сбой: в итоге понадобится еще больше установок. Но в иных случаях может хватить и 13 500 загрузок для топ-10.
Но, повторюсь, за гарантию попадания в десятку — и приходится переплачивать.
Оптимально — покупать трафик по CPI, рассчитывая примерное количество необходимых установок и беря все риски на себя. При нехватке можно докупить большее количество установок прямо во время рекламной кампании — сейчас мотив на рынке покупается всего по 15-40 рублей за установку.
- Лейте трафик не меньше 2 дней
Не делайте вывод в топ целью — важнее окупаемость и привлечение пользователей. Многие об этом забывают, делают короткий буст, после которого приложение вылетает из топа. Это в принципе не окупается.
По опыту могу сказать, что важно держать приложение в топе не менее 2 дней, только тогда это приносит эффект. Если приложение залетает в аудиторию, а это случается часто, то для поддержания позиции нужно немного мотивированного или немотивированного трафика. Остальное сделают органические установки из топа, как снежный ком прилипающие за 2 дня.
- Идите по пути наименьшего сопротивления
Продвигать игровые приложения нужно только в тот день, когда в топе категории игр наименьшая конкуренция. Есть системы , которые позволяют узнавать, в какие дни наименьшая конкуренция в топе категорий.
Так при использовании одного и того же объема трафика в один день можно занять топ-10 игр, а если выждать время, то попасть в Топ-2 игр. Соответственно, из Топ-2 игр приходит больше органики, чем из топ-10.
- Стремитесь в топ-1/4 и используйте микс трафика
Можно залететь в Топ-25 и не почувствовать прироста трафика. Опытным путем на примере многих клиентов могу сказать, что лучший эффект ощущается только при продвижении на первые четыре позиции топа. В этом случае буст оказывается наболее эффективным — получаемое количество органики помогает удерживаться на первых местах даже после окончания рекламной кампании.
Отличным лайфхаком является использование связки мотивированного и немотивированного трафика — этот микс делает продвижение самым эффективным. Достаточно довести приложение до Топ-20 немотивированным трафиком, после чего подключить мотивированный. Это позволит взлететь в Топ-1-5. При этом вы потратите меньше денег на приобретение целевых пользователей за счет органики из топа. Особенно такой способ хорош после релиза новых игр и сервисов — можно быстро набрать новых пользователей.
Если получится, то делаем и Топ-1, но Топ-4 тоже дает отличный результат. В целом, с Топ-1 приходит до 30% больше органики, чем с Топ-4.
- Следите за фродом
Продвигаете в топ — значит ваше приложение будут устанавливать люди, которые за скачивание приложений получают деньги. Так вышло, что сервисы, где платят деньги за установки, все хотят взломать и накрутить.
Легче всего это накрутить сбросом телефона и обманом трекинговый системы. Это когда люди с одного девайса устанавливают несколько раз одно и то же приложение. На позицию в топе это не влияет, но трекинговая система фиксирует подобное как новую установку. Чтобы не платить за трафик, который не дает пользы, после кампании необходимо подготовить фрод-репорт и выслать партнерам, у которых вы закупали трафик.
Как правильно составлять фрод-репорт?
Все просто. Выгружаем отчет из трекинговой системы. В первую очередь смотрим на IP-адреса. Если сделано больше 3 установок с одного IP, то следует внимательно посмотреть на эти установки (дату, время, имя девайса, версия ОС, локализацию девайса). Определенный вывод можно сделать по этим данным.
Далее чистим все установки, где IP повторяется много раз, а также смотрим на повторяющиеся адреса, в которых меняется только последнее значение.
Но ориентироваться только на IP-адрес не стоит. Посмотрите на повторяющиеся имена устройств, если например у вас 100 установок с девайсов с именем iPhone (JohnRichardson) — это говорит о том, что эти инсталлы, вероятнее всего, сделаны с одного устройства.
Вероятность того, что так назвали свой девайс 100 человек, которые сделали вам установки, крайне мала. Также смотрите на оператора связи. Если это, к примеру, T-Mobile или Verizone, а страна, к примеру, Россия, где эти операторы не работают, то это точно фрод. Для более углубленного анализа можно сделать проверку IP-адресов на принадлежность к какому-нибудь сервису, который сдает в аренду сервера. Нормальный пользователь будет иметь IP-провайдера, но не сервера где-нибудь на Amazon.
- Используйте только прямые источники трафика
Рынок мотивированного трафика небольшой. Владельцы основных источников знают друг друга в лицо. Но разработчики часто покупают трафик у мобильных агентств или сетей, общая стоимость на продвижение у которых выше. Среди прямых источников трафика в России нужно выделить TapJoy, WakeApp, Aarki, Supersonic и Fyber. Трафик у таких компаний ощутимо дешевле из-за отсутствия наценки, которую закладывают в стоимость перекупщики.
Еще один плюс работы с прямыми источниками трафика, что они всегда знают сколько установок они смогут сделать за 1 день. Когда вы планируете крупную кампанию, вы можете договориться с источниками на гарантированный объем трафика, который они вам сделают, а в случае если они не выполнят необходимый объем, то можно установить штраф, например, в 10%. Это отличная мотивация открутить объемы в срок и не продавать, объем который ты не можешь выполнить.
Так что вывод простой — покупайте трафик только у прямых поставщиков. Перекупщиков обходите стороной.
Вывод
В заключение еще раз хочу сказать, что вывод в топ — это лишь один из инструментов продвижения приложений и подходит он не всем, но если знать лайфхаки по выводу в топ App Store и Google Play, то можно сделать реально качественную кампанию за весьма небольшой бюджет.
Комментарии
Active Games 2018-08-23 02:56:06
Спасибо за статью. Важную тему затронули. Продолжайте писать про продвижение и оптимизацию.
Ответить